В дизельных двигателях топливо загорается из-за сжатия. Чтобы оно воспламенилось, топливо должно быть нужной температуры. В теплое время года с этим может и не быть проблем, а вот в холодную пору запустить двигатель будет сложнее. Чтобы подогреть топливо для воспламенения, нужны свечи накала. Свеча в дизельном двигателе подключается к электрической сети автомобиля, быстро нагревается до 1000 градусов и больше и подогревает распыляемое дизтопливо.
Свечи накаливания подогревают топливо в самом начале работы двигателя и выключаются, когда истечет время нужное на разогрев или когда достигнута предельная температура.
В новых моделях, температура определяется автоматически и свечи отключаются. Об этом сообщает индикатор свечей накаливания. Пока индикатор светится — дизтопливо прогревается. Когда гаснет — можно начинать движение. Зависимо от двигателя и модели свечей, это может занять от нескольких секунд до нескольких минут времени.
Свечи состоят из:
клеммы, соединяющей свечу с электросистемой;
электрода;
одной или двух спиралей;
наполнителя, который проводит тепло;
защитной трубки.
Раньше свечи были открытые, без трубки и наполнителя. Сейчас используются в основном закрытые свечи. Бывают разными по форме, это зависит от производителя и типа двигателя. Чем меньше места для свечи, тем она тоньше и длиннее.
Ток поступает через клемму, электрод и нагревает спираль до 1000-1400°C. Отключает ее реле свечей накаливания. Отключение происходит при достаточном нагреве топлива или через несколько минут после зажигания. За это время любая свеча полностью накаляется и способна прогреть топливо для пуска.
Лучшие бренды такие, как Bosch постоянно совершенствуют технологии изготовления. Изменения помогают улучшить характеристики свечи и увеличить срок эксплуатации.
Чем отличаются разные типы свечей:
бывают однополюсными и двухполюсными;
отличаются временем и температурой нагревания;
имеют разные показатели напряжения и сопротивления;
бывают штифтовые и керамические.
Задаваясь вопросом «какие свечи накаливания лучше», чаще всего говорят именно о материале изготовления. У штифтовых свечей оболочка сделана из металла. В качестве рабочего элемента используется стержень, который обычно изготовлен из сплава разных металлов. Свечи, в которых оболочка изготовлена из керамики, а рабочий элемент — керамический стержень, называют керамическими. Они более износостойкие, но и цена выше.
Проверять свечи накаливания нужно каждые 40 — 100 тыс. км пробега, если это металлические свечи. Замену керамических свечей проводить на отметке 120 тыс. км пробега.
Ещё проводить диагностику рекомендуют перед наступлением холодов и если двигатель тяжело заводится.
Как долго прослужит свеча накала зависит также от ее типа и материалов, из которых она изготовлена. Чем тоньше форма свечи, тем она более хрупкая.
Исправность можно проверить тестером. Свеча вкручивается в специальное отверстие в двигателе — колодец, поэтому выкручивать ее не нужно.
Обязательно отключите аккумулятор и измерьте, какое сопротивление. Если сопротивление низкое – свеча исправна. Высокое — значит нерабочая.
Снятый элемент накаливания можно осмотреть визуально на наличие вздутия, повреждения, нагара. Проверить накаляется она или нет также можно, подключив свечу к АКБ.
В отличие от свечей зажигания, которые приводит в действие катушка зажигания, свечи накаливания управляются блоком управления, и именно этот блок определяет необходимое напряжение для запуска двигателя. Если выйдет из строя одна свеча накаливания, вы этого можете даже не заменить. Но если неисправными стали сразу две - три свечи или блок управления, запустить двигатель вряд ли получится.
Чтобы избежать больших расходов на ремонт машины и замену автозапчастей, следите за состоянием работы свечей.
Если сгорела даже одна, сразу заказывайте новую и будьте уверены в исправности своего автомобиля!