Автомобильные и мотоциклетные AGM аккумуляторы могут стать вполне эффективной заменой традиционным батареям жидкостного типа. В глобальном смысле разница между свинцово-кислотными жидкостными аккумуляторами для авто и AGM батареями невелика.
Она заключается в том, что вместо жидкого электролита (примерно 60/40 воды и кислоты при полном заряде) в них используют материал с высокой способностью к поглощению жидкостей. Поэтому весь электролит просачивается внутрь матов и работает в таком же режиме, как в традиционных АКБ.
В названии этих батарей четко объясняется коренная разница между аккумуляторами с жидким электролитом - Absorbent Glass Mat, то есть абсорбирующий стекловолоконный мат. Несомненное преимущество таких аккумуляторов в том, что они более безопасны, чем классические.
Электролит из них не выльется даже при сильном угле наклона, так что размещать их можно как угодно. Они значительно компактнее жидкостных аккумуляторов, поэтому часто используются как стандартная батарея для мотоциклов, скутеров, квадроциклов. Некоторые преимущества от них имеют владельцы внедорожников, ведь можно не переживать за целостность электролита при преодолении сложного рельефа.
Некоторые батареи AGM используют спирально намотанные цилиндрические элементы, тогда как в других используют плоские пластины и коробчатые элементы, как и в обычной батарее.
Но их конструкция имеет один существенный недостаток. Дело в том, что абсорбирующие маты насыщены кислотой иногда до 95-97% своего объема. Это делает их более чувствительными к перезарядке и вообще к условиям штатного заряда. Это нужно учитывать в тех случаях, когда автомобиль или мотоцикл штатно не использует AGM аккумуляторы.
Система зарядки, расположенная на борту автомобиля, адаптирована к взаимодействию с редко кислотным аккумулятором, поэтому нужно внимательнее относиться к уровню разрядки и чаще контролировать напряжение на клеммах. Также стоит уделять больше внимания генератору и реле зарядки.
Неприятная особенность AGM аккумуляторов для автомобилей в том, что в штатных для жидкостной батареи условиях он может разрядиться до нижнего порога напряжения. Этот порог составляет от 4 до 7 вольт в зависимости от модели батареи. После такого интенсивного разряда АКБ перестает брать заряд от генератора или обычного зарядного устройства.
Проблема в том, что когда напряжение батареи падает ниже определенного уровня, зарядное устройство больше не может чувствовать присутствие батареи и отказывается подавать ток. В некоторых случаях это может произойти в любой точке ниже 10,5 вольта.
Более старые и простые зарядные устройства более подвержены этому зависанию, чем более новые, более модные модели, которые оснащены схемой управления для решения этих проблем. Итак, есть два доступных решения: обзавестись новым зарядным устройством, оснащенным дополнительными интеллектуальными функциями, или применить простой трюк, предложенный специалистами магазина запчастей VBavto.
Вот все, что нужно сделать:
Независимо от того, насколько глубокий разряд в AGM аккумулятора, можно вернуть его до полностью рабочего состояния с помощью обычного и надежного зарядного устройства.