Подвеска автомобиля, даже легкового, предназначенного для города и асфальта, работает в тяжелых условиях. Металлические запчасти подвески, рычаги, стабилизаторы, стойки стабилизатора и т.д., способны выдержать существенные нагрузки.
Однако резиновые детали приходится менять довольно часто. Менеджеры магазина VBavto прилагают усилия, чтобы в каталоге появлялись только качественные запчасти, оригинальные, или не хуже аналоги. Но выбор у покупателя есть всегда.
Объективно оценить работу резиновых и полиуретановых сайлентблоков можно только после собственной эксплуатации в конкретных условиях. Однако глобальная разница заключается в том, что резина намного мягче полиуретана. Это диктует свои особенности. Например, есть узлы, где оптимальным материалом будет именно полиуретан (PU), а есть и такие, где от него больше вреда, чем пользы.
Оба материала — эластичный наполнитель или демпферный отбойник. В зависимости от места применения. Например, классический сайлентблок рычага или сайлентблок задней балки состоит из трех основных компонентов:
внутренняя втулка, выполненная из металла;
внешняя металлическая обечайка;
эластичный наполнитель, резина, или PU.
В этом случае сайлентблок должен выдерживать как усилие на удар, так и усилие на скручивание, тем самым смягчая вибрации и толчки на кузов и обеспечивая свободу перемещения рычага или балки в определенных пределах. То есть, внутренняя втулка жестко фиксируется на оси рычага, а внешняя — на самом рычаге, при этом они должны вращаться независимо друг от друга.
Понятно, что основным критерием подбора материала для эластичного наполнителя будет его способность к внутренней деформации и восстановлению первоначальной формы без разрушения. При этом в случаях с сайлентблоками рычагов, втулками стабилизатора, запчасть должна работать больше на скручивание, чем на отбой.
Итак, эластомер должен выполнять две важные задачи:
Разница между полиуретаном и резиной в сайлентблоках еще заключается в способе фиксации эластомера. Резиновый наполнитель вулканизируется к металлическим запчастям, а полиуретановый эластомер фиксируется методом прессования уже после формирования наполнителя.
Обычно любые сайлентблоки изнашиваются из-за неправильной установки, агрессивного вождения, резких перепадов температур, механических повреждений. Реже — из-за плохого качества запчастей и путем естественного износа эластомера. Средний срок эксплуатации сайлентблока может составлять до 200 000 км пробега, если запчасть качественная.
Выбор между резиной на основе каучука и полиуретана должен быть основан на преимуществах того или иного эластомера в конкретных условиях. Итак, преимущества резины:
Среди недостатков — растрескивание и расслоение из-за воздействия влаги, температуры и технических жидкостей, что существенно сокращает срок службы. А вот адепты полиуретановой подвески приводят следующие преимущества:
сохраняют упругие свойства несмотря на воздействие температуры, масел, горючего, химических реагентов;
отсутствует эффект высыхания, растрескивания, расслоения;
более высокий уровень жесткости, что лучше влияет на управляемость автомобиля.
Среди объективных недостатков — та же самая избыточная жесткость, из-за которой могут разрушаться шаровые опоры, шарниры рулевых тяг, рулевая рейка из-за чрезмерной нагрузки. Еще один большой недостаток — на морозе свыше -20 °C полиуретан превращается в твердый неподвижный пластик. То есть, не выполняет никаких своих функций.
Из этого можно сделать краткий вывод: резиновые сайлентблоки дешевле, работают при любой температуре и лучше подойдут для машин с большим ходом подвески. Полиуретан будет неплохим вариантом для авто со спортивным характером в условиях плюсовой или нулевой температуры воздуха.