Известно, что батареи AGM (Absorbed Glass Mat) лучше работают в холодную погоду по сравнению с залитыми свинцово-кислотными батареями. Они, как правило, имеют более высокие показатели силы холодного пуска (Cold Cranking Amps, CCA). Это гарантирует, что такие АКБ обеспечивают большую пусковую мощность стартера в холодную погоду.
Согласно выводам экспертов, AGM-батареи разряжаются медленнее, а это означает, что они лучше держат заряд и быстрее заряжаются. Их уникальная конструкция также делает аккумуляторы более устойчивыми к повреждениям в холодную погоду.
Электролит в AGM-батарее удерживается в сепараторах из стекломассы и не расширяется при замерзании, в отличие от кислотной традиционной батареи, что предотвращает растрескивание пластин. Но это вовсе не означает, что аккумуляторы такого типа вообще не могут замерзать. Особенно в тех случаях, когда заряд АКБ не полный.
Когда напряжение в разряженном аккумуляторе снижается, электролит начинает превращаться из кислоты в воду, что облегчает его замерзание. Поэтому, чтобы предотвратить это, крайне важно держать AGM батарею полностью заряженной. Это касается как аккумуляторов для автомобилей, так и мотоциклетных АКБ, батарей для скутеров или квадроциклов, батарей для снегоходов и т.д.
Для тех водителей, которые активно используют автомобиль зимой, тем более часто ездят на большие дистанции, проблема зарядки АГМ-аккумулятора не существует — если регулярно ездить на автомобиле на высоких скоростях, это позволит зарядить аккумулятор примерно через 30 минут езды. Далее АКБ работает в штатном режиме и полностью готова к холодным пускам.
Если автомобиль используется для коротких поездок, запускается время от времени или остается на длительное время в режиме простоя, целесообразно приобрести зарядное устройство. Современные зарядки для АКБ имеют интеллектуальную архитектуру, они сами определяют тип батареи, ток и напряжение заряда, могут даже восстанавливать "мертвые" аккумуляторы.
Как говорилось выше, AGM-аккумулятор может также замерзнуть в случае сильной разрядки, хотя такая вероятность крайне мала. Однако даже во время хранения за аккумуляторами нужно ухаживать. Прежде всего — время от времени проверять уровень заряда.
Это крайне важно, поскольку такие батареи могут иметь определенный процент вероятности саморазряда. Чтобы решить этот вопрос, можно пойти одним из двух путей:
И еще одно важное предостережение от инженеров-электриков. Если AGM-аккумулятор все-таки просел на минимальный уровень заряда, крайне не рекомендуется использовать в паре с ним джамп-стартеры. Импульсный высокий ток, который выдает джампер, может повредить свинцовые пластины аккумулятора.
Наилучший выход в этом случае — отсоединение батареи полностью от электрооборудования, запуск двигателя от стартерной импульсной батареи (джамп-стартера).