На борту у каждого автомобиля априори есть аккумуляторная батарея, вырабатывающая электрический ток благодаря химической реакции. Обычно это реакция между кислотой и свинцовыми пластинами. Это никакая не новость, однако эксперты магазина запчастей VBavto предлагают узнать пять фактов об аккумуляторах, возможно, неизвестных основной массе водителей.
Это так же как автомобили с правым или левым рулем? Не совсем так, хотя рациональное зерно в этом есть. Все мы знаем, что в АКБ есть плюсовая и минусовая клеммы. Казалось бы, не имеет разницы, с какой стороны находится плюс, а с какой минус. На самом деле — разница огромная, и вот почему.
В современном автомобиле подкапотное пространство очень ограничено, с большой плотностью расположения узлов, агрегатов, проводов, патрубков и приводных ремней. Длина плюсового и минусового кабеля также очень ограничена, клеммы просто не дотянутся до посадочного места, если конфигурация АКБ будет сильно отличаться от заводской.
Еще несколько отличий - в европейском аккумуляторе клеммы утоплены в корпус, находятся в нишах, а в АКБ азиатского типа клеммы находятся над плоскостью. Также есть различия по габаритам. Размеры европейских моделей на 60 А-ч - 240×175 мм, а азиатские такой же емкости - 230×220 мм. На чем и основан подбор аккумулятора.
Если не считать электромобили, которые появились значительно раньше машин с ДВС (1837), то потребностей в источнике электрической энергии на борту не было вплоть до внедрения электрических стартеров. Двигатели запускались вручную с помощью пусковой ручки, "кривого стартера". Освещение работало на керосине, а искра для зажигания смеси бензина и воздуха на свечах зажигания образовывалась благодаря магнето.
Первый автомобильный электрический стартер начали массово устанавливать только с 1914 года на автомобили Chevrolet Baby Grand. Это связано с изобретением и массовой реализацией механизма Винсента Бендикса и втягивающего реле. Именно тогда и появилась потребность в постоянном источнике тока, аккумуляторе.
На рынке существует не так много типов автомобильных аккумуляторных батарей, однако свинцово-кислотные используются чаще всего. Несмотря на существование более современных AGM аккумуляторов, обычные батареи уверенно лидируют по ряду причин:
Недорогой, прочный, доступный и надежный. Что еще нужно нам, как владельцам автомобилей?
Большинство аккумуляторов страдают из-за потери воды из электролита, или же самого электролита. Это происходит либо из-за повреждения корпуса аккумулятора, либо из-за чрезмерного испарения. Потерю воды часто связывают со слишком высокой температурой в подкапотном пространстве, перегрев двигателя, стоянке на открытом солнце в жару.
Если автомобиль не используется в течение длительного времени, а АКБ не отключена от системы питания, саморазряд аккумулятора может достигать 80% в зависимости от срока простоя. Даже отключенная батарея быстро садится в ноль при низких температурах. А это может вызвать сульфатацию и полный выход АКБ из строя. Поэтому во время хранения аккумулятора его нужно периодически подзаряжать с помощью зарядного устройства.