Резина и силикон являются двумя самыми распространенными материалами для изготовления щеток стеклоочистителя автомобиля. Оба имеют свои преимущества и недостатки, и выбор между ними часто зависит от конкретных потребностей и условий, в которых будут использоваться дворники. Специалисты магазина автозапчастей VBavto рекомендуют обратить внимание на щетки стеклоочистителя передовых производителей.
В это сложно поверить, однако до 1903 года водители первых автомобилей были вынуждены останавливаться и вытирать стекла от грязи вручную. Только после того, как Мэри Андерсон, которую считают главным изобретателем щеток стеклоочистителей, придумала эту идею во время поездки в троллейбусе в Нью-Йорке, дворники для авто начали совершенствоваться.
Одно из таких усовершенствований — использование силикона вместо резины на лезвиях щеток. Стандартные резиновые щетки выполнены из органического каучука. Это доступный, простой и недорогой материал, однако имеет свойство быстро стареть. Об этом свидетельствуют растрескивания на поверхности лезвия, даже выкрашивание или другие разрушительные процессы.
Вечных дворников не существует хотя бы потому, что ни один производитель не согласился бы запустить их в серию. Но вариант по увеличению пробега дворников есть. Силикон выглядит очень привлекательно на фоне стандартной резины для стеклоочистителей, ведь запросто выдерживает высокие летние температуры до +60 °C и интенсивные дожди.
Характерная особенность силиконовых щеток в том, что материал сам по себе отталкивает влагу и имеет специальное покрытие, которое уменьшает коэффициент трения между стеклом и лезвием щетки. Кроме этого благодаря покрытию обрабатывается и поверхность стекла, что способствует отталкиванию капель при небольшом дожде, поэтому даже на высокой скорости включать дворники приходится не всегда. Таким образом, экономится ресурс щеток.
Производители утверждают, что силиконовые щетки могут служить вдвое дольше, чем обычные. Однако это не основывается на свойствах различных используемых материалов, это связано лишь с тем, что дворники включаются значительно реже. Особенно в условиях, когда идет небольшой дождь при сильном ветре или высокой скорости. Тогда капли действительно самостоятельно сдуваются с ветрового стекла.
Итак, можно сделать вывод, что силиконовые щетки идеально подходят тем водителям, которые движутся со скоростью более 80-90 км/ч и имеют большие пробеги. Именно в этом случае можно почувствовать все преимущества силиконовых лезвий.
Цена силиконовых щеток практически сравнялась с ценой обычных резиновых. Поэтому возникает вопрос, почему ведущие компании не заменят полностью вулканизированную резину силиконом, если он идеален?
Как ни странно, дело опять же в долговечности и выносливости. Крупные производители щеток стеклоочистителей, такие как Bosch, понимают, что силиконовая резина более чувствительна к колебаниям температуры. Экстремальные погодные условия являются основной причиной поломки щетки стеклоочистителя. Силиконовая резина просто не справляется с перепадами температур так хорошо, как вулканизированная.
Многие опытные водители замечали, что в зоне работы силиконовых дворников иногда случается возникновение характерных помутнений, напоминающих копоть. Оказывается, что в тех участках лобового стекла, где есть микроскопические царапины или сколы, внутри этих трещин скапливается грязь.
Благодаря свойствам силикона плотно прилегать к поверхности и точно копировать неровности, грязь выносится наружу и втирается в стекло.
Даже при правильном уходе за дворниками эти негативные воздействия на лобовое стекло и чувствительность к перепаду температур найти силиконовые дворники становится все труднее. Они теряют спрос, следовательно, крупным производителям проще отказаться от них и сосредоточиться на проверенных резиновых дворниках.