Все что нужно знать о системе амортизации автомобиля

Современный автомобиль — это легкое управление, устойчивость на дороге, бесшумная работа, комфортная и безопасная езда. Одним из главных элементов, обеспечивающих эти параметры, является подвеска. Она выступает связующим звеном между колесами и кузовом, обеспечивая безопасную езду даже на трудных участках дороги.

Для чего нужны амортизаторы

Амортизаторы автомобиля выполняют функцию гашения вибраций, возникающих между подвеской и кузовом. Ошибочное мнение, что пружины работают наравне со стойками. Пружина используется как связующая деталь кузова и подвески, так как работает только на сжатие. Поэтому во время движения по неровной дороге пружина лишь раскачивает кузов, а амортизаторы подвески максимально поглощают вибрации, обеспечивая устойчивое и плавное передвижение автомобиля.

Как работает система амортизации

Элементарный амортизатор для автомобиля состоит из цилиндра и поршня с двухсторонними клапанами. Во время работы поршень вытесняет жидкость через калиброванные отверстия, при этом давление масла увеличивается. В обратном ходе давление и глубина вхождения поршня уменьшаются. Таким образом, совершая непрерывные колебательные движения, постепенно уменьшается вибрация до полного ее исчезновения.

В современных амортизаторах Sachs используются дополнительные элементы, так называемые газовые камеры. Эти детали амортизатора обеспечивают равномерное движение поршня во время резких ударов и сильных колебаний. Газ, в отличие от технической жидкости, в процессе изменений усилий, поступающих от ходовой, в момент наибольшего сжатия становится более упругим. За счет этого демпфирующий эффект усиливается.

Что выбрать для своего автомобиля? Виды амортизаторов

При подборе автомобильного амортизатора следует придерживаться рекомендаций, прописанных в техпаспорте транспортного средства. В руководстве могут быть прописаны следующие видов амортизаторов:

  1. Двусторонние. Механизм работает в двух направлениях, обеспечивая плавность хода и стабильность автомобиля на дорожном полотне. На спортивные авто устанавливается более жесткая стойка амортизатора. На легковых авто деталь срабатывает мягче на обратном движении поршня.
  2. Фрикционные или механические. Простейший вид амортизаторов. Механизм только гасит колебания. Устанавливается на военную технику, мопеды, тракторы.
  3. Гидравлические амортизаторы. Работают по принципу пропуска масла через систему отверстий, создавая сопротивление на сжатие и на отбое. Бывают однотрубными и двухтрубными.
  4. Релаксационные или телескопические. Разновидность гидравлических механизмов. Обеспечивают максимальное гашение вибраций на малых и больших ходах, за счет переменного показателя сопротивления при определенном продвижении штока.

Гидравлические механизмы применяются в большинстве современных легковых автомобилях. Однотрубные эффективнее отводят тепло, так как заполнены компенсационным газом и маслом. Для амортизаторов массового потребления устанавливаются заводские настройки, действующие до конца срока эксплуатации. Однако при температурных перепадах масло загустевает, и характеристики амортизаторов могут иметь некоторые отклонения от нормы.

Срок эксплуатации системы амортизации

Как правило, передние амортизаторы быстрее выходят из строя, так как первыми встречают препятствие. Но и задние механизмы могут выйти из строя досрочно.

Специалисты рекомендуют проводить диагностику амортизаторов каждые 20 000 км и производить замену через 80 000 км пробега, при условии умеренной езды по относительно ровным дорогам.