Современный автомобиль — это легкое управление, устойчивость на дороге, бесшумная работа, комфортная и безопасная езда. Одним из главных элементов, обеспечивающих эти параметры, является подвеска. Она выступает связующим звеном между колесами и кузовом, обеспечивая безопасную езду даже на трудных участках дороги.
Амортизаторы автомобиля выполняют функцию гашения вибраций, возникающих между подвеской и кузовом. Ошибочное мнение, что пружины работают наравне со стойками. Пружина используется как связующая деталь кузова и подвески, так как работает только на сжатие. Поэтому во время движения по неровной дороге пружина лишь раскачивает кузов, а амортизаторы подвески максимально поглощают вибрации, обеспечивая устойчивое и плавное передвижение автомобиля.
Элементарный амортизатор для автомобиля состоит из цилиндра и поршня с двухсторонними клапанами. Во время работы поршень вытесняет жидкость через калиброванные отверстия, при этом давление масла увеличивается. В обратном ходе давление и глубина вхождения поршня уменьшаются. Таким образом, совершая непрерывные колебательные движения, постепенно уменьшается вибрация до полного ее исчезновения.
В современных амортизаторах Sachs используются дополнительные элементы, так называемые газовые камеры. Эти детали амортизатора обеспечивают равномерное движение поршня во время резких ударов и сильных колебаний. Газ, в отличие от технической жидкости, в процессе изменений усилий, поступающих от ходовой, в момент наибольшего сжатия становится более упругим. За счет этого демпфирующий эффект усиливается.
При подборе автомобильного амортизатора следует придерживаться рекомендаций, прописанных в техпаспорте транспортного средства. В руководстве могут быть прописаны следующие видов амортизаторов:
Гидравлические механизмы применяются в большинстве современных легковых автомобилях. Однотрубные эффективнее отводят тепло, так как заполнены компенсационным газом и маслом. Для амортизаторов массового потребления устанавливаются заводские настройки, действующие до конца срока эксплуатации. Однако при температурных перепадах масло загустевает, и характеристики амортизаторов могут иметь некоторые отклонения от нормы.
Как правило, передние амортизаторы быстрее выходят из строя, так как первыми встречают препятствие. Но и задние механизмы могут выйти из строя досрочно.
Специалисты рекомендуют проводить диагностику амортизаторов каждые 20 000 км и производить замену через 80 000 км пробега, при условии умеренной езды по относительно ровным дорогам.