Все о тормозных барабанах: когда менять и как выбрать

Тормозные барабаны устанавливаются на многих легковых и грузовых машинах. Это обусловлено простотой конструкции механизма, надежностью и эффективностью.

Что такое тормозной барабан?

Деталь предназначена для регулирования скоростного режима автомобиля. А барабан задней колесной пары обеспечивает функционирование ручника. Представляет собой полый корпус, к внешней части которого в момент снижения скорости прижимаются колодки.

В легковых автомобилях тормозной барабан является неотъемлемой частью тормозной системы. Деталь, крепко зафиксированная на ступице колеса, совершает совместные вращательные движения, в то время как колодки, находящиеся внутри барабана, остаются неподвижными. В грузовых авто барабан тормозной монтируется на карданный вал, колодки устанавливаются снаружи.

В городских условиях детали тормозной системы быстрее выходят из строя, нежели при передвижении по загородным магистралям. Основная причина в том, что в городе водителю приходится чаще пользоваться тормозами из-за наличия множества светофоров и автомобильного потока. В то время как на трассе подобных препятствий значительно меньше. 

На износ тормозных элементов влияют размеры и тоннаж автомобиля. Чем больше вес транспортного средства, тем большую нагрузку испытывает система во время вынужденного снижения скорости.

Когда менять тормозные барабаны?

В процессе эксплуатации барабанные колодки находятся в трении с другими деталями тормозной системы. На их поверхности неизбежно появляются механические повреждения, а толщина рабочей части достигает предельного минимума. Визуально эти нюансы может заметить не каждый автомобилист, поэтому следует прислушиваться к сигналам авто. 

Об износе барабанов свидетельствуют:

Все эти признаки указывают на срочную необходимость замены тормозной системы или на то, что тормозная жидкость требует долива. Чтобы удостовериться в том, что барабан пришел в негодность, можно измерить толщину рабочей поверхности детали с помощью штангенциркуля. В зависимости от требований производителя детали, ее толщина не должна быть меньше 1,0-0,25 мм.

Как выбрать тормозные барабаны?

На современном рынке представлены барабаны двух типов: алюминиевые и чугунные. Каждые из них отличаются рядом преимуществ и недостатков.

Материал

Плюсы

Минусы

Алюминиевые

  • Вес в два раза меньше чугунных аналогов.
  • Быстро охлаждаются. Металл отлично проводит тепло. Поверхность большинства алюминиевых изделий ребриста, что позволяет эффективнее отводить тепло.
  • Не восприимчивы к коррозии. На детали не образуется ржавчина, нет необходимости в специальном уходе.
  • Цена. За счет малого веса, алюминиевые изделия на 30% дешевле чугунных.
  • Быстрый износ. Алюминий мягкий, поэтому быстро стирается.
  • Сильно прикипает. Под воздействием высоких температур приклеивается к месту крепления и снять без инструмента тяжело.
  • Меняют геометрию. При резком попадании в лужу, разогретая деталь может деформироваться.

Чугунные

  • Прочные и долговечные.
  • Не прикипают.
  • Не теряют форму под воздействием высоких температур.
  • Долго остывают, снижая эффект торможения.
  • Создают большую нагрузку на ось авто за счет большого веса.
  • Подвержены коррозии.


Из какого металла выбирать барабаны — личное дело каждого. Но в любом случае модель должна совпадать с той, которая указана в техпаспорте автомобиля.

В некоторых автомобилях устанавливают тормозные диски с дисковыми колодками, которые легче и компактнее. При этом деталь характеризуется малым сроком эксплуатации и для ее замены на задней оси потребуется помощь специалиста.

Бренды производителей тормозных барабанов

Автовладельцы составили собственный список брендов, которые отлично показали себя в процессе эксплуатации авто.

У каждого бренда присутствуют свои плюсы и минусы: где-то цена, где-то качество. Выбор всегда остается за автовладельцем.