Тормозные барабаны устанавливаются на многих легковых и грузовых машинах. Это обусловлено простотой конструкции механизма, надежностью и эффективностью.
Деталь предназначена для регулирования скоростного режима автомобиля. А барабан задней колесной пары обеспечивает функционирование ручника. Представляет собой полый корпус, к внешней части которого в момент снижения скорости прижимаются колодки.
В легковых автомобилях тормозной барабан является неотъемлемой частью тормозной системы. Деталь, крепко зафиксированная на ступице колеса, совершает совместные вращательные движения, в то время как колодки, находящиеся внутри барабана, остаются неподвижными. В грузовых авто барабан тормозной монтируется на карданный вал, колодки устанавливаются снаружи.
В городских условиях детали тормозной системы быстрее выходят из строя, нежели при передвижении по загородным магистралям. Основная причина в том, что в городе водителю приходится чаще пользоваться тормозами из-за наличия множества светофоров и автомобильного потока. В то время как на трассе подобных препятствий значительно меньше.
На износ тормозных элементов влияют размеры и тоннаж автомобиля. Чем больше вес транспортного средства, тем большую нагрузку испытывает система во время вынужденного снижения скорости.
В процессе эксплуатации барабанные колодки находятся в трении с другими деталями тормозной системы. На их поверхности неизбежно появляются механические повреждения, а толщина рабочей части достигает предельного минимума. Визуально эти нюансы может заметить не каждый автомобилист, поэтому следует прислушиваться к сигналам авто.
Об износе барабанов свидетельствуют:
появление скрипа в момент торможения;
в момент нажатия на педаль, возникает характерный стук;
при движении тормоза быстро перегреваются;
педаль тормоза нажимается слишком свободно;
при снижении скорости автомобиль уводит в сторону.
Все эти признаки указывают на срочную необходимость замены тормозной системы или на то, что тормозная жидкость требует долива. Чтобы удостовериться в том, что барабан пришел в негодность, можно измерить толщину рабочей поверхности детали с помощью штангенциркуля. В зависимости от требований производителя детали, ее толщина не должна быть меньше 1,0-0,25 мм.
На современном рынке представлены барабаны двух типов: алюминиевые и чугунные. Каждые из них отличаются рядом преимуществ и недостатков.
Материал |
Плюсы |
Минусы |
Алюминиевые |
|
|
Чугунные |
|
|
Из какого металла выбирать барабаны — личное дело каждого. Но в любом случае модель должна совпадать с той, которая указана в техпаспорте автомобиля.
В некоторых автомобилях устанавливают тормозные диски с дисковыми колодками, которые легче и компактнее. При этом деталь характеризуется малым сроком эксплуатации и для ее замены на задней оси потребуется помощь специалиста.
Автовладельцы составили собственный список брендов, которые отлично показали себя в процессе эксплуатации авто.
BOSCH. Первая немецкая компания, которая стала выпускать барабаны из высокоуглеродистого чугуна и высоколегированного стального сплава с уменьшенным весом. Детали Bosch устойчивы к деформации, отличаются большим сроком эксплуатации, не создают вибраций при работе, эффективно отводят тепло.
ZEKKERT. Китайский бренд с официальным представительством в Германии. Соотношение цена-качества оптимально. Запчасти отличаются высоким качеством.
PILENGA. Крупная мировая компания, специализирующаяся на разработке и производстве тормозных систем. Детали характеризуются длительным ресурсом, не создают вибраций в момент торможения.
TRW. Ведущий европейский производитель TRW. Продукция отличается продолжительным сроком эксплуатации, обеспечивает плавное торможение, работает, не издавая посторонних звуков.
АТЕ. Представитель немецкого авторынка. Тормозные барабаны рассчитаны на 130 тыс. км пробега, эффективно снижают скорость. Некоторые модели обработаны антикоррозионным покрытием.
У каждого бренда присутствуют свои плюсы и минусы: где-то цена, где-то качество. Выбор всегда остается за автовладельцем.