Расход моторного масла является вполне нормальным явлением, поскольку оно работает в тяжелых температурных условиях и под высоким давлением, а также вынуждено контактировать с кислородом, соляркой или бензином.
При этом внимательный мастер замечает, что новые моторы потребляют больше масла, чем те, что были выпущены или разработаны в прошлом веке. Какие нормы расхода моторного масла у современных машин, знают эксперты магазина VBavto.
Инженерный подход к разработке новых моторов несколько изменился. Теперь производители не сильно озабочены ресурсом двигателя и возможностью его ремонта. Современные запчасти для автомобильных двигателей должны выдерживать большие нагрузки. Время от времени нагруженность детали не коррелирует с запасом ее прочности.
Прежде всего это отражается на деталях цилиндро-поршневой группы. В условиях роста эффективного давления в цилиндрах (компрессии) поршневые кольца часто не выдерживают постоянных нагрузок, быстро изнашиваются. Это способствует прорыву газов из камеры сгорания в картер. А картерные газы благодаря системе вентиляции картера и клапану PVC снова попадают на впуск, вместе с микрочастицами моторного масла.
Если учитывать, что сейчас все чаще используется турбонаддув, даже на недорогих моделях, то ситуация становится еще более напряженной. Наддув нагнетает дополнительное давление в камере сгорания, где ускоряет разрушительные процессы колец, гильз, поршней.
Поэтому совсем неудивительно, что заявленный расход масла во многих автомобилях на уровне литра на тысячу километров, не всегда соответствует действительности. Чем мощнее двигатель и чем производительнее турбина (или даже две в двигателях битурбо), тем больше расход моторного масла. На это есть сразу несколько объяснений.
Это самая большая статья потерь моторного масла. Мы уже упоминали об износе цилиндров, поршней и колец, но этот вопрос несколько шире, ведь пара трения кольцо/гильза не может работать без смазки.
Например, верхнее компрессионное кольцо обычно не снимает масляную пленку со стенок цилиндра, поршневых гильз, а в условиях высокой температуры масло начинает просто выгорать. Именно этот фактор составляет более 75% от всех потерь моторного масла даже на идеально исправном и ухоженном двигателе.
Если к большому расходу масла добавляется такой симптом, как сизый или сине-белый плотный дым из выхлопной трубы, любой специалист скажет, что дело в маслосъемных кольцах или в изношенных сальниках клапанов (маслосъемных колпачках). В этих случаях к проблемам с расходом масла добавляются замасленные свечи зажигания, высокий расход топлива и трудный пуск двигателя.
Некачественное или поддельное моторное масло всегда будет причиной многих неприятностей с двигателем. Также оно подвержено выгоранию, поскольку не выдерживает заявленного температурного режима. Вредные примеси в масле также способствуют быстрому выгоранию и образованию отложений на днище поршней, на клапанах и в выпускном коллекторе.
Характерно, что в таком случае, если со временем доливать уже качественное масло, расход резко уменьшается. Но при этом важно учитывать совместимость моторных масел и присадок к ним. Если масло некачественное, лучше заменить его полностью, а также поменять масляный фильтр.
Любая жидкость имеет свойство испаряться при нагревании. Чем строже температурный режим работы двигателя, тем больше испарение моторного масла - активнее барботажные процессы в картере, больше взвешенных и сжиженных частиц масла вылетает через систему вентиляции.
Относительно протечек, здесь все понятно. Самое коварное место, откуда может вытекать масло из двигателя — задний сальник коленвала. Подтекания не видно, а масло скапливается в картере сцепления, портя ведомый диск и выжимной подшипник.
Итак, для уменьшения расхода масла в двигателе нужно делать акцент на умеренном стиле вождения, не перегревать мотор, лить качественное масло и следить за чистотой радиатора охлаждения и чистотой двигателя в целом.