Выбор и замена тормозных колодок

На определенном этапе эксплуатации автомобиля, владельцы сталкиваются с проблемой замены тормозных колодок. На самом деле замена колодок обычная процедура, но к ней следует быть готовым. Для этого нужно знать некоторые нюансы автозапчасти: максимальный срок эксплуатации, причины выхода из строя и последствия несвоевременной замены, как правильно выбрать деталь. Поговорим обо всем по порядку.

Как выбрать тормозные колодки для авто

В каталогах интернет-магазинов представлены десятки видов колодок, которые отличаются между собой не только производителем, но и материалом. 

На выбор четыре разновидности детали:

  1. Органические. Производятся из натуральной резины, смолы, волокон углерода или стекла. Для этих колодок характерен минимальный уровень шума. Но в процессе эксплуатации образуют большие потоки пыли и быстро выходят из строя.
  2. Низкометаллические. Технология производства подразумевает наличие натуральных веществ по аналогии с органическими элементами, только с добавлением части металла (10%-30%). Как правило, это сталь или медь. Наличие металла в детали существенно повышает эффект торможения и улучшает процесс теплообмена.
  3. Полуметаллические. В составе 30%-66% металла. Во время производства металлический сплав «нарезается» специальной мочалкой из стали. В полученную стружку добавляют модификатор трения и порошкообразную смесь из меди, графита, железа. Такие комплектующие обеспечивают высокую теплоотдачу. Характеризуются надежностью и практичностью. Из недостатков отметим: быстрый износ, высокий уровень шума, нестабильная работа в условиях низких температур.
  4. Керамические. Производятся из сплава цветных металлов и керамики. Данный состав делает деталь невосприимчивой к влаге и температурным перепадам. Четко работают весь срок эксплуатации и не склонны к быстрому износу. Чаще всего устанавливаются на спортивные и автомобили премиум класса.

Рекомендовано устанавливать комплектующие, обозначенные в техпаспорте автомобиля. Предпочтения автовладельца могут негативно сказаться на безопасности транспортного средства.

Какие тормозные колодки и диски  выбрать — оригинальные или аналоги

При выборе тормозных колодок рекомендовано приобретать оригинальные комплектующие. В качестве альтернативы можно устанавливать аналоги от известных брендов. Малоизвестную продукцию лучше не брать.

На продажу поставляются детали таких трех категорий:

Для езды в пределах города на средней скорости и по хорошим дорогам вполне подойдут экспортные модели. А вот для частого передвижения по бездорожью лучше сделать выбор в пользу конвейерных или рыночных моделей. 

На каком пробеге менять тормозные колодки

Колодки тормозные барабанные рассчитаны на 20 тыс. км пробега. Для большинства автомобилей это максимальный порог эксплуатации, когда запчасть подлежит замене. Не следует забывать о том, что агрессивная езда, передвижение по трассам, где необходимость тормозов увеличивается, срок службы существенно сокращается. И, конечно, многое зависит от типа детали.

На каком износе менять тормозные колодки

Тормозная система авто оснащена фрикционной накладкой. Ее минимальная толщина должна быть не менее 3 мм. По мере стирания покрытия колодка начинает контактировать с диском, тем самым ускоряя износ деталей. 

Замена задних колодок  неизбежна, если:

В комплект некоторых моделей авто входят специальные датчики, которые сообщают о неисправностях в системе. Новые колодки, которые еще не притерлись со всеми деталями, на первых порах тоже могут издавать неприятные звуки.

Что будет если долго не менять тормозные колодки

Несвоевременная замена колодки на барабанных тормозах может привести к дорогостоящему ремонту. И причиной может быть не авария и отказавшие тормоза. 

Некорректно работающая запчасть выводит из строя барабаны, поршни цилиндров, нарушает целостность тормозных дисков. Подобные изменения в тормозной системе автомобиля могут привести не только к выходу из строя авто, но и созданию аварийной ситуации на дороге.

Нужно ли менять тормозные диски при замене колодок

Визуально диск может быть в полной исправности. Все потому что в процессе эксплуатации диски и колодки работают как единый механизм, повторяя друг за другом каждое движение. Во время трения детали одинаково стираются, появляются симметричные скосы на поверхностях. Поэтому, для поддержания безопасности, одновременной замене подлежат все расходные детали тормозной системы. И, если заменить только колодку, то следующим из строя может выйти диск. А вот новые диски и накладки, после прохождения притирки, обеспечат должную безопасность тормозов.

Нужно ли менять тормозную жидкость при замене колодок

Тормозная жидкость также подлежит замене. Допустим, в системе осталась старая смазка. В нее сыпалась металлическая стружка с изношенных деталей. Жидкость с мусором осталась в системе, а колодки тормозные дисковые поставили новые. И вот эти остатки мелких частиц начинают "работать" с деталями и на механизме появляются мелкие механические повреждения. Они не видны человеческому глазу, но значительно сокращают срок службы новых деталей тормозной системы.

При замене той или иной детали базовая автохимия подлежит замене. Новая деталь — новая смазка. 

Исправная тормозная система автомобиля — это прежде всего безопасность водителя и его пассажиров. Не пренебрегайте регулярными посещениями специализированных СТО. Чтобы найти все необходимые автозапчасти, комплектующие и жидкости, переходите в каталог нашего интернет-магазина. Всегда большой выбор в наличии, отправка день в день. Также можно приобрести под заказ. Срок ожидания уточняйте у менеджера.