На определенном этапе эксплуатации автомобиля, владельцы сталкиваются с проблемой замены тормозных колодок. На самом деле замена колодок обычная процедура, но к ней следует быть готовым. Для этого нужно знать некоторые нюансы автозапчасти: максимальный срок эксплуатации, причины выхода из строя и последствия несвоевременной замены, как правильно выбрать деталь. Поговорим обо всем по порядку.
В каталогах интернет-магазинов представлены десятки видов колодок, которые отличаются между собой не только производителем, но и материалом.
На выбор четыре разновидности детали:
Рекомендовано устанавливать комплектующие, обозначенные в техпаспорте автомобиля. Предпочтения автовладельца могут негативно сказаться на безопасности транспортного средства.
При выборе тормозных колодок рекомендовано приобретать оригинальные комплектующие. В качестве альтернативы можно устанавливать аналоги от известных брендов. Малоизвестную продукцию лучше не брать.
На продажу поставляются детали таких трех категорий:
Для езды в пределах города на средней скорости и по хорошим дорогам вполне подойдут экспортные модели. А вот для частого передвижения по бездорожью лучше сделать выбор в пользу конвейерных или рыночных моделей.
Колодки тормозные барабанные рассчитаны на 20 тыс. км пробега. Для большинства автомобилей это максимальный порог эксплуатации, когда запчасть подлежит замене. Не следует забывать о том, что агрессивная езда, передвижение по трассам, где необходимость тормозов увеличивается, срок службы существенно сокращается. И, конечно, многое зависит от типа детали.
Тормозная система авто оснащена фрикционной накладкой. Ее минимальная толщина должна быть не менее 3 мм. По мере стирания покрытия колодка начинает контактировать с диском, тем самым ускоряя износ деталей.
Замена задних колодок неизбежна, если:
В комплект некоторых моделей авто входят специальные датчики, которые сообщают о неисправностях в системе. Новые колодки, которые еще не притерлись со всеми деталями, на первых порах тоже могут издавать неприятные звуки.
Несвоевременная замена колодки на барабанных тормозах может привести к дорогостоящему ремонту. И причиной может быть не авария и отказавшие тормоза.
Некорректно работающая запчасть выводит из строя барабаны, поршни цилиндров, нарушает целостность тормозных дисков. Подобные изменения в тормозной системе автомобиля могут привести не только к выходу из строя авто, но и созданию аварийной ситуации на дороге.
Визуально диск может быть в полной исправности. Все потому что в процессе эксплуатации диски и колодки работают как единый механизм, повторяя друг за другом каждое движение. Во время трения детали одинаково стираются, появляются симметричные скосы на поверхностях. Поэтому, для поддержания безопасности, одновременной замене подлежат все расходные детали тормозной системы. И, если заменить только колодку, то следующим из строя может выйти диск. А вот новые диски и накладки, после прохождения притирки, обеспечат должную безопасность тормозов.
Тормозная жидкость также подлежит замене. Допустим, в системе осталась старая смазка. В нее сыпалась металлическая стружка с изношенных деталей. Жидкость с мусором осталась в системе, а колодки тормозные дисковые поставили новые. И вот эти остатки мелких частиц начинают "работать" с деталями и на механизме появляются мелкие механические повреждения. Они не видны человеческому глазу, но значительно сокращают срок службы новых деталей тормозной системы.
При замене той или иной детали базовая автохимия подлежит замене. Новая деталь — новая смазка.
Исправная тормозная система автомобиля — это прежде всего безопасность водителя и его пассажиров. Не пренебрегайте регулярными посещениями специализированных СТО. Чтобы найти все необходимые автозапчасти, комплектующие и жидкости, переходите в каталог нашего интернет-магазина. Всегда большой выбор в наличии, отправка день в день. Также можно приобрести под заказ. Срок ожидания уточняйте у менеджера.