Выбор масляного фильтра для двигателя. Основные аспекты

В процессе эксплуатации двигателя в моторном масле неотвратимо появляются продукты износа. В первую очередь это стружка, металлическая пудра, жесткие фракции, образованные продуктами сгорания топлива, налет и сажа.

Если их постоянно не отделять от моторного масла, износ деталей двигателя происходил бы катастрофически быстро. Однако благодаря качественным масляным фильтрам из каталога магазина VBavto сроки эффективной эксплуатации масла значительно продлеваются.

Параметры масляных фильтров

В зависимости от типа и объема двигателя, а также конструкции системы смазки, масляные фильтры должны соответствовать ряду параметров, заложенных в конструкцию силового агрегата:

  1. Тип конструкции фильтра. Обычно двигатели легковых автомобилей используют полнопоточные масляные фильтры неразборной конструкции. Такие фильтры просто заменять, но нет возможности контролировать состояние фильтровального элемента.
  2. Разборный фильтр моторного масла. Обычно в таких фильтрах меняется только фильтрующий элемент, перепускной клапан (силиконовая мембрана) и пружина нагрузки.
  3. Тип резьбы, диаметр и его длина. Зависит от особенностей конкретного двигателя. Следует учитывать, что резьба может быть как метрическая, так и дюймовая (преимущественно в автомобилях американского производства).
  4. Пропускная способность. Каждый фильтрующий элемент в зависимости от материала изготовления (фильтровальная бумага, нетканый полимерный материал, формальдегидная пропитка и т.п.) имеет разную степень фильтрации и разную пропускную способность.
  5. Давление открытия перепускного клапана.

Какой масляный фильтр выбрать лучше

Все фильтры масла на страницах каталога магазина запчастей VBavto сертифицированы, что подтверждает подлинность и качество запчасти. Однако среди владельцев автомобилей есть те, кто в выборе придерживается ориентиров на определенные бренды. К примеру:

  1. Масляные фильтры Bosch. Фильтры премиум-класса, предназначенные для различных типов автомобилей, включая американские, азиатские и европейские модели. Изготавливаются из эксклюзивной смеси натуральных и синтетических материалов, что обеспечивает эффективную фильтрацию масла и повышенную защиту двигателя. Обладают высокой эффективностью (до 99%) и могут сдерживать до 14 г грязи и частиц, задерживая как большие, так и микроскопические загрязнения. Производятся как в виде корпусных фильтров, так и как отдельный фильтровальный элемент (вставка).
  2. Масляные фильтры MAHLE. Разработаны со стабильной геометрией гофры для обеспечения стабильности холодного запуска, способны компенсировать пики нагрузки до 20 бар благодаря корпусу, устойчивому к высокому давлению. Фильтры MAHLE производятся на 160 предприятиях по всему миру, подходят к большинству двигателей популярных в Украине моделей авто.
  3. Масляные фильтры MANN. Пропускная способность масляных фильтров оптимизирована для эффективного удаления из масла жестких частиц, которые могут накапливаться в контуре смазки вследствие загрязнения и износа. Эти фильтры разработаны с учетом прогрессирующих требований к эффективности фильтрации и чистоты компонентов, нуждающихся в производителях коммерческого транспорта.

Также высокое качество очистки и оптимальную цену могут предложить производители масляных фильтров Alpha, WIX, Blue Print, Sofima. Гарантией совместимости масляного фильтра с системой смазки конкретного двигателя может стать использование брендовых фильтров BMW, Citroen/Peugeot, Mazda, Ford, General Motors, Subaru и т.д.

Когда менять масляный фильтр

Распространенная практика среди водителей – заменять масляный фильтр вместе с моторным маслом. Это должно происходить каждые 8-10 тысяч км пробега. Однако современные производители моторных масел настаивают на увеличении срока замены вплоть до 15 000 км пробега. Поэтому опытные водители заменяют масляный фильтр по крайней мере дважды за этот период.

Это обосновывается тем, что цена масляного фильтра любой конструкции не сопоставима с ущербом, который может причинить грязное моторное масло. Прежде всего, это ускоренный износ гильз цилиндров, поршней и колец, коленвала и распределяла.