Все прекрасно понимают, что в бензиновом двигателе без мощной искры физически не может происходить эффективное сгорание топлива. Единственный источник, образующий искру — свеча зажигания. Конечно, искрообразование зависит не только от свечей, однако именно они подвергаются воздействию высокой температуры, давления и выхлопных газов.
В некоторых случаях свеча не срабатывает, тогда топливо через форсунки впрыскивается бесполезно. А это — прямая дорога к перерасходу бензина. Если учесть, что свечей в массовом двигателе три или четыре, то когда каждая из них пропустит хоть по несколько тактов работы, будем иметь перерасход топлива около 2-3%.
Теперь представим ситуацию, когда свеча зажигания хотя бы в одном цилиндре работает с эффективностью 40-50%, то есть наполовину. Вряд ли водитель сразу заметит изменение в работе двигателя, тем более на высоких или средних оборотах. Но мощность мотора уже просела. Поэтому водителю приходится сильнее давить на педаль акселератора при ускорении.
Дроссельная заслонка открывается в таких условиях сильнее, электронный блок управления подает команду подать на форсунки больше топлива, что и выполняет топливный насос. Условно рабочие цилиндры будут работать со сверхусилиями, пытаясь переварить поданный бензин. А в нерабочем цилиндре топливо просто будет стекать в камеру сгорания. Отсюда большой перерасход бензина и перегрузка запчастей цилиндров, которые работают нормально.
По экспертным оценкам, замена свечи зажигания старого образца на более технологичную может привести к улучшению расхода бензина от 1% до 3%. Это может показаться немного, но в течение года, двух лет, всего срока эксплуатации автомобиля, это может превратиться в значительную экономию.
Традиционная двухэлектродная свеча зажигания создает искру в компактном пространстве с весьма ограниченными возможностями для роста зажигательного пламени, что уменьшает потенциал сгорания.
Если же брать современные технологичные иридиевые свечи, то они имеют два электрода толщиной с иглу. Электроды позволяют пламени распространяться на 360 градусов во всех 3 измерениях, расширяться быстрее и эффективнее, что приводит к более мощному горению. Такая воспламеняемость обеспечивает гораздо лучшую производительность двигателя.
Вот несколько примеров:
Результаты тестов четко показывают, что чем больше пространства для роста пламени зажигания, тем лучше показатели работы двигателя. Например, при полной нагрузке свеча Bosch Double Iridium снижает потребление топлива и выбросы CO2 на 3,4%.