Стучат гидрокомпенсаторы, когда менять и как проверить

Чтобы компенсировать тепловой зазор клапанов и избавить водителей от постоянного регулирования, инженеры ввели промежуточное звено между распределительным валом и штоком клапана. Это гидрокомпенсатор. Когда он нормально работает, водитель не задумывается об его существовании. Но так бывает не всегда. Что делать когда стучат клапаны и когда менять гидрокомпенсаторы советуют специалисты магазина VBavto.

Стучат гидрокомпенсаторы, когда менять и как проверить

Когда стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Любой гидрокомпенсатор работает по простому алгоритму. По сути это нагруженный плунжер, передающий усилие на впускной или выпускной клапан. Длина толкателя регулируется автоматически благодаря давлению масла, подаваемого в плунжер по специальному каналу.

Это очень хорошая идея, но такая система требует качественного моторного масла. В противном случае компенсатор либо не будет до конца открывать клапан, либо заклинит. Тогда клапан может зависнуть в полуоткрытом состоянии. Потому что некачественное масло не позволит плунжеру мгновенно реагировать на перепады давления в системе смазки.

Это крайние случаи, а в целом гидрокомпенсаторы начинают стучать в таких случаях:

  1. Забит масляный фильтр. Из-за засорения фильтра давление в системе смазки сильно падает, количество подаваемого масла уменьшается, поэтому плунжер гидрокомпенсатора не может гарантировать достаточной упругости.
  2. Качество и вязкость моторного масла не соответствуют требованиям производителя двигателя, старое масло, в котором много грязи, окисленное или масло со следами попадания топлива, антифриза. Поскольку гидрокомпенсатор имеет очень чувствительный механизм, он отреагирует на это стуком в первую очередь.
  3. Состояние системы смазки. Пропускная способность каналов системы смазки обеспечивает работоспособность не только гидрокомпенсаторов, но и всей системы. Если в каналах есть нагар, шлаки или грязь, их сечение уменьшается, пропорционально уменьшается производительность работы маслонасоса — давление падает, высока вероятность масляного голодания двигателя.
  4. Износ гидрокомпенсатора. Как и любой плунжерный механизм, толкатель клапана сделан с большой точностью. Он не сможет работать, если физически износились стенки плунжерной пары. Практика показывает, что ресурс гидрокомпенсатора составляет около 65-75 тысяч км. После этого пробега его восстановление не имеет смысла.

Это общие причины возникновения подозрительных звуков. Но стук из головки блока может быть как на горячем двигателе, так и на холодном. Мало того, стучать может даже новый гидрокомпенсатор. Поэтому эти случаи стоит рассмотреть отдельно.

гидрокомпенсаторы

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую, что делать

Шумы из-под капота на холодном двигателе обычно исчезают после прогрева. Отчасти это нормальная ситуация, особенно в холодное время года. Однако стук после того, как мотор вышел в рабочий температурный режим свидетельствует о ряде проблем:

Но чаще всего стуки на горячую свидетельствуют о необходимости замены гидротолкателей на новые. Нужно заметить, что новые компенсаторы также могут шуметь в период обкатки, а это примерно 350 км пробега.

Поскольку ремонт или замена гидрокомпенсаторов связаны с серьезными затратами времени и средств, иногда срабатывает вариант с промывкой. Существуют специальные присадки, которые добавляют в моторное масло в определенной пропорции. Они вымывают грязь из системы смазки за 500-800 км работы, после чего масло меняют вместе с фильтром.