Природа гидроудара двигателя становится понятнее, если вспомнить школьный курс физики. Там речь идет о свойстве жидкостей к сжатию, а точнее, о том, что почти все жидкости имеют мизерный процент сжатия в замкнутой системе. То есть, если жидкости некуда выходить под давлением, она разрушает даже самые прочные преграды пропорционально давлению.
Гидроудар двигателя обычно происходит в условиях, когда любая жидкость попадает в камеру сгорания. Там ее пространство ограничено гильзой блока цилиндров, поршнем, головкой блока и клапанами. Теоретически при значительном попадании жидкости в цилиндр одноцилиндрового двигателя он может просто внезапно остановиться.
Но если мотор набрал большие обороты, а коленвал несет огромную кинетическую энергию, внезапно остановить его просто невозможно. Сила инерции, кинетическая энергия поступательного движения поршней и еще много факторов делают невозможной безболезненную мгновенную остановку коленчатого вала.
Поэтому в первую очередь разрушаются запчасти двигателя, имеющие ограниченный предел прочности, (максимальное усилие, которое может выдержать материал перед тем, как начнется его деформация или разрушение).
Для того чтобы разрушить бензиновый или дизельный двигатель, много жидкости не нужно. Если обобщить, то достаточно заполнить объем одного цилиндра, а это составляет около 200-250 мл в зависимости от размера двигателя. Это мизерное количество жидкости может привести к фатальным последствиям.
Самые распространенные случаи попадания жидкости связаны с такими неисправностями или недосмотром в определенных механизмах или системах:
Владельцам дизельных автомобилей следует помнить, что их двигатели более подвержены попаданию под гидроудар. Во-первых, объем камеры сгорания у дизелей меньше, во-вторых, рабочее давление (компрессия) намного выше, чем в бензиновых моторах.
От попадания технических жидкостей в камеру сгорания, излишков топлива или конденсата, убережет только бережное отношение к мотору. А также квалифицированный ремонт и своевременное обслуживание.
Специалисты магазина запчастей VBavto советуют прислушиваться к мнению опытных водителей:
При таких условиях вероятность повредить двигатель во время дождя или при переезде брода будет минимальной.