Замена ремня ГРМ крайне редко происходит внезапно. За исключением случаев, когда ремень рвется во время движения, это экстраординарный случай. Каждый производитель двигателя точно знает ресурс привода газораспределительного механизма, но не знает, в каких условиях будет работать машина. Впрочем, когда менять ремень ГРМ должен решать каждый владелец индивидуально.
Практика показывает, что средний ресурс качественного ремня составляет около 60-70 тысяч км пробега. Более точную цифру обычно указывает изготовитель автомобиля, поскольку он неоднократно тестировал его и знает все нюансы конструкции. К тому же он порекомендует изготовителя ремня и укажет точный номер по фирменному каталогу.
К примеру, для 16-клапанного 1,6-литрового двигателя Hyundai Accent третьего поколения производитель предлагает купить ремень ГРМ с каталожным номером Hyundai 24312 26050. Заметим, что таких запчастей в каталоге может быть множество. Поскольку корейский автопроизводитель не выпускает ремни, логично, что на конвейер их поставляет кто-то другой.
В нашем случае нужно знать не только каталожный номер, но и несколько параметров:
Исследовав эти параметры, несложно найти в каталоге ремней ГРМ аналоги, которые могут быть дешевле и качественнее оригинала. Например, ремень BOSCH 1 987 948 849, или Gates 5479XS, или FLENNOR 4368V и ряд других. Остается выбрать только ценовой диапазон, и можно быть уверенным, что этот ремень точно подойдет к конкретному двигателю.
Они достаточно просты и понятны каждому:
Но на более интересные факторы, влияющие на износ ремня, не всегда обращают внимание:
То есть в наших условиях на практике пробег ремня ГРМ в идеале не должен превышать 45-50 тысяч, а контроль натяжения и состояния привода распределительных валов лучше выполнять каждые 7-10 тысяч пробега.
Мы понимаем, что фирма с громким именем вряд ли продаст ремень по дешевке. Однако есть несколько уловок. К примеру, относительно недорогие ремни Lemforder производятся под контролем немецкого гиганта ZF. Покрывают потребности почти всего бюджетного сегмента вторичного рынка Украины (Daewoo, Chevrolet, KIA, Hyundai).
Ремни Bosch производят как в Восточной Европе (Польша, Венгрия, Чехия), так и в странах Азии, КНР и Индии. Впрочем, качество контролируется централизованно и стандарты одинаковы для любого завода. Цена ремней Бош зависит от марки двигателя и остается доступной даже для немецких BMW и машин альянса VAG.
Американский производитель запчастей Dayco поставляет на вторичный рынок неплохие приводные ремни. Но надо выбирать продавца осторожно, поскольку часто встречаются подделки. Если оригинальные ремни Dayco, проблем с ним не будет на протяжении всех 50000 км эксплуатации.
Немецкий филиал гиганта Continental, фирма Contitech, охватывает парк самых популярных автомобилей в Украине. Продают как отдельно ремни, так и комплекты ГРМ с роликами, натяжителями и даже помпами. Умеренные цены и достойное качество, возможность купить ремень ГРМ Contitech на любой автомобиль привлекает многих автомобилистов.
Все современные производители, даже компании упаковщики, маркируют свою продукцию с определенной защитой от подделок. Самый распространенный вариант – голограмма на коробке. Подделать такую защиту достаточно сложно. Некоторые компании наносят на коробки или блистеры QR-код, с помощью которого можно проверить подлинность запчасти.
Но самое главное нужно обязательно обращать внимание на качество и технологию печати логотипов и номеров на внешней стороне ремня. Во-первых, печать должна быть четкой и аккуратной, без каких-либо дефектов. Во-вторых, номера и логотипы никогда не наносятся по центру ремня по отдельности. Технология производства предполагает нарезку ремней из одной большой широкой заготовки, на которую уже нанесена маркировка. Поэтому надписи и логотипы будут повторяться и разрезаться.