Дисковый тормоз является одним из самых распространенных типов тормозных систем в современных автомобилях. Они обеспечивают надежную остановку автомобиля путем создания трения между тормозными колодками и тормозными дисками. Однако, со временем или в результате неправильного использования или износа, дисковые тормоза могут потребовать диагностики и ремонта.
Рекомендации по диагностике и ремонту: дисковые тормоза
Диагностика дисковых тормозов подразумевает проверку уровня стирания тормозных колодок, состояния тормозных дисков, работы тормозных цилиндров и других компонентов тормозной системы. Частыми признаками проблем с дисковыми тормозами являются шумы, вибрации, продолжительное торможение или неравномерный износ колодок.
В случае обнаружения проблем с дисковыми тормозами рекомендуется обратиться к квалифицированному механику или автосервису для проведения ремонта. Ремонт может включать в себя замену изношенных тормозных колодок, удаление окалины с тормозных дисков, восстановление тормозных цилиндров или замену других неисправных компонентов тормозной системы.
Предотвращение проблем с дисковыми тормозами может включать регулярную проверку уровня стирания колодок, очистку тормозных дисков от окалины, правильное использование тормозов во время езды (избегание острых торможений или длительное удержание ноги на педали тормозов) и регулярное обслуживание тормозной системы.
В целом диагностика и ремонт дисковых тормозов требуют профессионального подхода и использования соответствующего оборудования.
Безопасность превыше всего и ремонт дисковых тормозов шаг за шагом
Предварительные замечания: нижеприведенная информация носит общий характер и подробные данные о поиске неисправностей, монтаже и применяется не для всех моделей автомобилей и типов демонтажа оборудования, а также величины крутящего дискового тормоза.
1. Подготовка
- Выполнить тест на производительность на стенде проверки тормозов.
- Совершить пробную поездку для проверки жалоб клиента.
- Проверьте колесные подшипники, подвеску колес, шарнирные соединения, оси, подвеску в целом, рулевое управление, ободья и шины колес.
- Неисправности ходовой части могут отрицательно влиять на тормозные характеристики.
- Проверить тормоза в соответствии с картой технического контроля.
2. Демонтаж суппорта и колодок
- Удалите сильное загрязнение перед демонтажем.
- Разобрать тормозной суппорт и колодки.
3. Демонтаж
- Подвесить суппорт так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
4. Проверка тормозного диска (степень износа)
- Закрепите тормозной диск специальными муфтами 0986625042 и колесными болтами.
- Измерить износ тормозного диска с помощью калибра 0986625012.
5. Проверка бокового биения тормозного диска
- Установите измерительный штатив (с основанием на магнитном блоке) на колесной стойке.
- Установите механический индикатор часового типа в измерительный штатив.
- Отрегулируйте магнитный держатель так, чтобы измерительный наконечник индикатора был слегка прижат к поверхности трения на расстоянии 10-15 мм от наружного края.
- Аккуратно поворачивать тормозной диск для измерения торцевого биения.
6. Проверка тормозного диска (боковое биение)
- На вентилируемых тормозных дисках произвести измерение, а также на внутренней поверхности.
7. Проверка тормозного диска (разница толщины)
- Измерить толщину тормозных дисков в восьми или более точках и записать полученные значения.
- Разница толщины равна максимальной разнице между двумя измеренными величинами.
Внимание!
- Рекомендуется также выполнить измерение разности толщин после установки нового тормозного диска
8. Проверка других компонентов
- Разобрать, очистить и проверить другие компоненты, включая опорный диск.
- Проверить тормозные шланги.
9. Подготовка ступицы колеса
- Перед установкой нового тормозного диска необходимо очистить и проверить торцевую поверхность ступицы колеса.
- Поверхность очищается специальной полировочной насадкой.
Внимание!
- Не использовать абразивные насадки!
10. Проверка ступицы колеса (вибрация)
- Закрепите инструмент для установки поршней 0 986 625 023 на пружинном блоке.
- Установить магнитный держатель (приобретён отдельно) на основу инструмента для установки поршней.
- Установите циферблатный индикатор на магнитный держатель.
- Отрегулировать магнитный держатель так, чтобы измерительный наконечник индикатора был слегка прижат к торцевой поверхности на расстоянии 2-4 мм от внешнего края.
- Наконечник не должен попадать в отверстия под колесные болты.
- Аккуратно возвращать ступицу для измерения виляния.
11. Установка нового тормозного диска
- Не следует наносить смазку и другие виды покрытия на торцевую поверхность ступицы колеса, очищенную до металлического блеска.
- Установите новый тормозной диск, используя распорные муфты 0986625042 и колесные болты.
- Выполнить измерение бокового биения; может потребоваться установка диска со смещением.
Внимание!
- На вентилируемых тормозных дисках измерение бокового биения производится также на внутренней поверхности.
12. Установка опорного диска
- Перед установкой опорного диска следует нанести на направляющие тормозные колодки, а в некоторых моделях автомобилей и на направляющие суппорта смазка Bosch Superfit 5000000150.
- Нанесите резьбовой герметик на болты опорного диска и затяните их с заданным моментом затяжки.
Внимание!
- Запрещается использовать маску, содержащую медь.
- В некоторых случаях нужно использовать новые болты.
- Перед повторным использованием следует очистить старые болты.
13. Переустановка поршня (супорт без стопорного механизма)
- Переустановить поршень тормозного суппорта без стопорного механизма с помощью инструмента 0986625023.
- При фиксированном суппорте следует проверить и при необходимости скорректировать положение поршня (20º).
- Проверить положение пылезащитного уплотнения.
- Нанести на контактные поверхности поршня и суппорта смазку Bosch Superfit.
Внимание!
- Запрещается использовать маску, содержащую медь.
- Запрещается смазывать тормозные колодки с адгезивным слоем.
14. Переустановка поршня (супорт со стопорным механизмом)
- Установить поршень тормозного суппорта со стопорным механизмом и с помощью инструмента 0986625021 закрутить под давлением вращательными движениями до упора.
- Вывернуть поршень на четверть или половину оборота, чтобы отметки на поршне выровнялись по отметкам на корпусе суппорта
- Проверить положение пылезащитного уплотнения.
- Нанести на контактные поверхности поршня и суппорта смазку Bosch Superfit.
Внимание!
- При установке поршня автомобиль следует снять со стояночного тормоза, а стопорные рычаги зафиксировать до упора.
- В автомобилях с электромеханическим стояночным тормозом система должна находиться в режиме обслуживания. Для этого понадобится тестер KTS.
15. Установка тормозных колодок
- Установить в суппорте все необходимые скользкие втулки.
- Нанести на направляющие колодок смазку Bosch Superfit 5700015025.
Внимание!
- Запрещается использовать смазки с содержанием металлов и кислот.
16. Установка тормозных колодок
- Установите тормозные колодки на опорный диск.
- Проверьте правильность установки колодок, в частности положение накладок.
17. Установка тормозных колодок
- Защитная плёнка снимается с адгезивного слоя непосредственно перед установкой колодки.
Внимание!
- Запрещается наносить смазку на адгезивный слой.
18. Установка тормозного суппорта передней оси
- Установите тормозной суппорт на опорный диск, убедитесь в правильности установки.
- Закрепить болтами направляющие суппорта.
- Затянуть болты суппорта с заданным моментом затяжки.
- Установить на другие детали – пружины, зажимы и проч.
- После окончания сборки несколько раз нажать на педаль тормоза.
Внимание!
- В некоторых случаях следует использовать новые болты.
- Перед повторным использованием следует очистить старые болты.
19. Установка тормозного суппорта задней оси
- Установите тормозной суппорт на опорный диск, убедитесь в правильности установки. Выступление опорной плиты накладки должно соответствовать выемке поршня.
- Закрепить болтами направляющие суппорта, установить на место другие детали – пружины, зажимы и проч.
- Затянуть болты суппорта с заданным моментом затяжки.
- После окончания сборки несколько раз нажать на педаль тормоза. Только после этого подсоедините кабели ручного тормоза и выполните настройки системы парковочного тормоза.
Внимание!
- В некоторых случаях следует использовать новые болты.
- Перед повторным использованием следует очистить старые болты.
Программное обеспечение ESI[tronic] содержит более подробные данные о поиске неисправностей, монтаже и демонтаже оборудования, а также величинах крутящего момента затяжки и другие контрольные и заданные значения для конкретных моделей (SIS Инструкция тех. обслуживания).
После завершения ремонтных работ необходимо выполнить проверку сборки, включая тест на производительность и пробную поездку.
Контрольная карта для проверки тормозов
Нижеследующие проверочные и контрольные мероприятия включают визуальные и функциональные тесты, а также проверки герметичности, внутренний обзор и тесты на производительность, которые могут потребовать разборки и сборки узлов. Эти работы подробно описаны в программном обеспечении ESI[tronic], где
также содержится много дополнительной информации.
1. Тест на производительность на стенде проверки тормозов.
Тормозные силы, отклонение тормозных сил, определение тормозного коэффициента, соответствие заданному значению. Подробнее см. ESI[tronic].
2. Пробная поездка
Шумы/пульсация педали тормоза/крутящие колебания рулевого колеса/отклонение рулевого колеса от центрального положения/тянущее влево или вправо.
3. Колесные подшипники
Состояние, шумы/допуски по наклону/осевой зазор/фиксация.
4. Колесная подвеска
Шарнирные соединения/ступица колеса/система крепления колеса.
5. Оси, подвеска, рулевое управление
Пружинный блок/демпфер/пружины подвески/держатель оси/резиновая подушка/руль.
6. Шины/диски
Глубина рисунка протектора/износ/давление/балансировка колес/соответствие модели автомобиля/повреждения.
7. Привод основного тормоза
Резина педали/свободный ход/ход приводного рычага/легкость хода рычага педали/включение стоп-сигналов.
8. Привод стояночного тормоза
Ход рычага/фиксатор/легкость хода/индикатор на приборной панели/электромеханический привод FBA.
9. Усилитель тормоза, обратный клапан
Внешние повреждения/элементы крепления/обратный клапан/шланги и трубки/работа и отсутствие протечки усилителя/обратного клапана. Подробнее см. ESI[tronic].
10. Бачок для тормозной жидкости
Торцевая крышка/резервуар/крепеж/индикатор.
11.Тормозная жидкость
Уровень/внешний вид/замена жидкости/содержание влаги/точка кипения.
12. Главный тормозной цилиндр
Внешние повреждения/правильное крепление/соединение/отсутствие протечки.
13. ABS/ASR/ESP/SBC - гидравлический модуль
Наружные повреждения/правильное крепление/соединение/покрытие, работа.
ВНИМАНИЕ: Может потребоваться гидравлический и электрический тест для переустановки!
14. Тормозные трубки и шланги
Внешние повреждения/правильное крепление/коррозия/отсутствие извращения/возраст.
15. Регулятор и ограничитель тормозных сил
Внешние повреждения/правильное крепление/соединение/рычажная передача/ходовая пружина/работа. Подробнее см. ESI[tronic].
16. Тормозной суппорт
Наружные повреждения/правильное крепление/сливной клапан/пылезащитные колпачки/каналы тормозных колодок/направляющие/легкость хода поршней/пылезащитное уплотнение/положение.
17. Колодки барабанного тормоза
Толщина колодок* /повреждение/трещины/наличие блеска/правильное расположение/направляющие/скользкие втулки.
Внимание: (*) Максимально допустимый износ 4 мм измеряется без учета толщины опорной плиты.
18. Тормозной диск или барабан
Степень износа/повреждения/трещины/коррозия/боковое биение/разница толщин/радиальное биение.
19. Барабанье тормоза
Опорный диск/цилиндр колесного тормоза/рычаг стояночного тормоза/регулятор/тормозные башмаки/тормозные колодки/возвратные пружины/положения.
20. Тормозные кабели и передачи
Наружные повреждения/элементы крепления/правильная установка/разрывы.
В нашем каталоге VBavto вы сможете найти подходящие комплектующие для ремонта тормозной системы вашего автомобиля. Мы предлагаем широкий выбор деталей и компонентов, удовлетворяющих ваши потребности. Заказ необходимых запчастей в нашем каталоге – это просто и удобно.