Чистый воздух для образования рабочей смеси в двигателе критически важен. Так же как и его достаточное количество. Для большинства двигателей нормальной пропорцией для потребления одного литра топлива к количеству кислорода является 1:14,7. То есть, чтобы проехать 100 км, в среднем двигатель сжигает от 80 до 140 кг воздуха, а это составляет около 10 000 литров.
Это огромный объем, который пропускает через себя воздушный фильтр, чтобы уловить микроскопические частицы пыли и грязи. Именно в обычной пыли находятся самые твердые абразивные микрогранулы кремния. Специалисты посчитали, что 50 г пыли будет достаточно, чтобы вывести из строя гильзы блока цилиндров, кольца и поршни буквально за несколько часов работы мотора.
Специалисты магазина автозапчастей VBavto рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 15 000-20 000 rv пробега или каждые 12 месяцев. Однако замена может потребоваться чаще, если автомобиль эксплуатируется в запыленной или сельской местности, или в местах с интенсивным движением транспорта. То есть, чем грязнее воздух, тем большие требования к воздушному фильтру.
Именно по этой причине инженеры разработали ряд усовершенствований для обычного фильтра воздуха. Сейчас массовое использование получил гофрированный фильтрующий элемент, изготовленный из специального материала. Например, воздушные фильтры Bosch способны задерживать более 99% вредных абразивных частиц. Поскольку двигатели требуют от 8 до 13 м³ воздуха, важно, чтобы фильтр имел не только высокие очистительные качества, но и достаточную пропускную способность.
Одним из проверенных решений для улучшения характеристик воздушного фильтра, таких как эффективность и пропускная способность, уровень шума и удельная производительность, является применение специального масла для воздушных фильтров.
С точки зрения технологии смазка для воздушного фильтра значительно увеличивает его эффективность. Это происходит благодаря тому, что обработанная специальным маслом поверхность притягивает к себе значительно больше микроскопических частиц. При этом пропускная способность фильтра в целом не страдает. Наоборот, воздух просачивается быстрее.
Вот несколько важных вещей, которые нужно знать о функциях, составе и применении этих масел для воздушного фильтра.
Промасленные поролоновые и тканевые фильтрующие элементы используются в мотоциклах и внедорожниках вместо бумажных фильтров, которые обычно используются в автомобилях, поскольку они способны удерживать большое количество грязи и быстро пропускать воздух.
Масла для поролоновых, бумажных и тканевых фильтров изготавливаются на основе базового нефтяного, синтетического или растительного масла. Масла, маркируемые как биоразлагаемые или BIO, имеют растительную основу, но все же содержат немного нефти. Некоторые производители утверждают, что предлагают уникальное 100-процентное фильтровальное масло на растительной основе.
Синтетические масла очень чистые и выдерживают высокие температуры. Компании, которые используют синтетические масла, считают, что они более равномерно и полностью насыщают фильтр. Масло на растительной основе имеет несколько преимуществ:
Специалисты магазина VBavto не рекомендуют использовать для фильтров обычное моторное масло. Проблема в том, что моторное масло скапливается в воздушном фильтре, распределяется неравномерно и засасывается через впускной тракт. Масло для воздушных фильтров имеет специальные присадки, которые предотвращают это.