На это не часто обращают внимание, однако несоблюдение правил эксплуатации приборов автомобильного освещения становится причиной отказов в проведении техосмотра в 25% случаев. Чаще, чем неисправности с тормозной системой, рулевым управлением и подвеской. Поэтому стоит знать как правильно проверить и отрегулировать фары головного света.
Автомобильные лампы, даже самые дорогие и эффективные, могут стать абсолютно бесполезными и даже вредными, если луч света фар отрегулирован неправильно. В течение эксплуатации, или же при замене ламп, очистке стекла или ремонте фары настройки обычно сбиваются.
Стоит помнить, что внезапное препятствие, появившееся в темное время суток на скорости 80-90 км/ч, требует мгновенной реакции водителя. Счет идет на доли секунды. Неправильно отрегулированные фары сводят шансы на вменяемую реакцию к нулю.
В случае неправильной коррекции луча есть большая опасность ослепить встречного водителя или пешехода, что может привести к серьезным последствиям. Следовательно, существует потенциальная опасность как для самого владельца авто и его пассажиров, так и для других водителей или пешеходов.
Точная корректировка света возможна только в условиях специализированного поста на станции техобслуживания. Такой пост имеет в наличии компьютерное оборудование, сенсоры, лазерные указатели, с помощью которых мастер отрегулирует даже самые современные адаптивные светодиодные фары.
Некоторые модели автомобилей, обычно японцы или дорогие европейцы, имеют на корпусе фары пузырьковые вертикальные и горизонтальные уровни. С их помощью, и с помощью регулировочных винтов можно довольно точно выставить горизонтальное и вертикальное положение фары.
Правда, это сработает только в том случае, если в фарах установлены штатные лампы, такой же конструкции и типа, как устанавливались на заводе. Такая регулировка к тому же не учитывает нагрузку на автомобиль, а из-за изменения положения кузова изменится и угол направления луча.
Чтобы нивелировать эту погрешность, почти каждый автомобиль имеет штатную систему корректировки угла наклона фары. С помощью регуляторов на передней панели салона можно выставить оптимальное положение фар в реальном времени, чтобы они не светили слишком высоко или слишком низко.
Если штатными средствами откорректировать свет фар невозможно, нужно регулировать, вращая винты, изменяющие угол расположения фар относительно кузова и дороги. Все, что потребуется — отвертка, рулетка, ровная площадка и ровная стена. Если коротко, то коррекция выполняется по такому алгоритму:
Большинство автопроизводителей допускают погрешность в настройках до 3-4 см от центра пересечения линий. Такая приблизительная регулировка, конечно, не даст стопроцентной точности, однако будет эффективной как для дальнего, так и для ближнего света фар.