Когда и как нужно регулировать фары

На это не часто обращают внимание, однако несоблюдение правил эксплуатации приборов автомобильного освещения становится причиной отказов в проведении техосмотра в 25% случаев. Чаще, чем неисправности с тормозной системой, рулевым управлением и подвеской. Поэтому стоит знать как правильно проверить и отрегулировать фары головного света.

Почему и когда нужно регулировать фары

Автомобильные лампы, даже самые дорогие и эффективные, могут стать абсолютно бесполезными и даже вредными, если луч света фар отрегулирован неправильно. В течение эксплуатации, или же при замене ламп, очистке стекла или ремонте фары настройки обычно сбиваются.

Стоит помнить, что внезапное препятствие, появившееся в темное время суток на скорости 80-90 км/ч, требует мгновенной реакции водителя. Счет идет на доли секунды. Неправильно отрегулированные фары сводят шансы на вменяемую реакцию к нулю.

В случае неправильной коррекции луча есть большая опасность ослепить встречного водителя или пешехода, что может привести к серьезным последствиям. Следовательно, существует потенциальная опасность как для самого владельца авто и его пассажиров, так и для других водителей или пешеходов.

Как самому проверить и отрегулировать фары

Точная корректировка света возможна только в условиях специализированного поста на станции техобслуживания. Такой пост имеет в наличии компьютерное оборудование, сенсоры, лазерные указатели, с помощью которых мастер отрегулирует даже самые современные адаптивные светодиодные фары.

Проверка и настройка света с помощью штатного оборудования

Некоторые модели автомобилей, обычно японцы или дорогие европейцы, имеют на корпусе фары пузырьковые вертикальные и горизонтальные уровни. С их помощью, и с помощью регулировочных винтов можно довольно точно выставить горизонтальное и вертикальное положение фары.

Правда, это сработает только в том случае, если в фарах установлены штатные лампы, такой же конструкции и типа, как устанавливались на заводе. Такая регулировка к тому же не учитывает нагрузку на автомобиль, а из-за изменения положения кузова изменится и угол направления луча.

Чтобы нивелировать эту погрешность, почти каждый автомобиль имеет штатную систему корректировки угла наклона фары. С помощью регуляторов на передней панели салона можно выставить оптимальное положение фар в реальном времени, чтобы они не светили слишком высоко или слишком низко.

Регулировка фар своими силами

Если штатными средствами откорректировать свет фар невозможно, нужно регулировать, вращая винты, изменяющие угол расположения фар относительно кузова и дороги. Все, что потребуется — отвертка, рулетка, ровная площадка и ровная стена. Если коротко, то коррекция выполняется по такому алгоритму:

  1. Автомобиль устанавливается на расстоянии 5-6 метров (в зависимости от типа и конструкции фар) от стены на ровной площадке.
  2. Включают ближний свет фар, при этом дополнительное освещение должно быть выключено.
  3. С помощью рулетки формируют два креста, обозначающие световые пятна правой и левой фары на стене.
  4. Задним ходом отъезжаем от стены на 8-9 метров.
  5. Прикрываем одну из фар тряпкой, или чем-либо, что не пропускает света.
  6. Регулировочными винтами настраиваем световое пятно таким образом, чтобы максимальная интенсивность света была в районе пересечения горизонтальных и вертикальных линий, которые мы обозначили на стене, или чуть ниже и правее.
  7. То же самое выполняем для второй фары.

Большинство автопроизводителей допускают погрешность в настройках до 3-4 см от центра пересечения линий. Такая приблизительная регулировка, конечно, не даст стопроцентной точности, однако будет эффективной как для дальнего, так и для ближнего света фар.