Даже самая современная автомобильная отопительная система имеет ахиллесову пяту – это радиатор печки. Он иногда засоряется, протекает, забиваются соты, что приводит к частичной или полной потере эффективности обогрева салона. Очистка или ремонт радиатора печки занимает кучу времени и не всегда будет правильным решением. Особенно когда автомобилю не первый десяток лет.
Радиатор системы отопления на любом автомобиле работает в достаточно тяжелых условиях. Через него перекачиваются сотни литров антифриза ежедневно, а жидкость не всегда в идеальном состоянии. Кроме того, свой вклад вносит вибрация, толчки во время движения.
Итак, будем считать радиатор непригодным для использования, если:
В этих случаях ремонт или промывка теплообменника вряд ли даст какой-либо результат. Обычно ему светит только замена.
Теперь нужно определиться с критериями выбора и определить, каким должен быть идеальный радиатор отопителя. Вот что мы от него ждем:
Стоит заметить, что производители теплообменников на вторичном рынке запчастей уже многое решили за нас с вами. Поэтому и выбор проще. В абсолютном большинстве каталог запчастей магазина VBavto предлагает алюминиевые модели. Пожалуй, с алюминия и начнем.
Дешевый радиатор печки – мечта каждого, кто испытывает проблемы с системой отопления. Замена теплообменника дело непростое, а если еще и платить за работу мастеру, то и недешевое. Именно за низкую цену и простоту в производстве любят алюминиевые радиаторы. Есть еще один большой плюс для производителя запчастей на рынок Aftermarket – такие радиаторы не ремонтируются.
Если протек или механически повредился, нужно покупать новый. Конечно, некоторые пытаются латать алюминиевые трубки и корпуса, но это лишь оттягивает покупку нового. Дешевого и эффективного метода ремонта алюминиевых радиаторов печи не существует.
Вот коротко о положительных чертах алюминиевого теплообменника:
Все бы ничего, но есть несколько минусов, портящих впечатление об алюминиевых радиаторах.
Самое важное, что они не ремонтируются и требуют замены в случае протечки. Вторая неприятность – коррозия. Алюминий быстро портится особенно, когда в системе залит некачественный или очень старый, изношенный и окисленный антифриз. Еще одна малоприятная штука — алюминий очень быстро остывает из-за той же низкой тепловой инерции.
Медь и медные сплавы стоят дорого. Однако радиаторы из меди – это лучший выбор, если удалось найти производителя для своей модели автомобиля. Такие теплообменники более сложны в изготовлении, чем алюминиевые, сырье стоит дороже, но имеют неоспоримые преимущества перед алюминием:
Однако высокая цена и несколько ограниченный ассортимент не позволяют медным радиаторам охватить большую аудиторию автомобилистов. Впрочем, не все столь безнадежно.
Производители радиаторов постоянно совершенствуют технологии и стараются приблизить характеристики алюминиевых радиаторов печки к параметрам медных теплообменников, а в каталоге нашего магазина автозапчастей всегда можно найти качественные радиаторы по оптимальным ценам.