Какой выбрать радиатор печки: медный или алюминиевый

Даже самая современная автомобильная отопительная система имеет ахиллесову пяту – это радиатор печки. Он иногда засоряется, протекает, забиваются соты, что приводит к частичной или полной потере эффективности обогрева салона. Очистка или ремонт радиатора печки занимает кучу времени и не всегда будет правильным решением. Особенно когда автомобилю не первый десяток лет. 

Когда менять радиатор печки и что мы от него хотим

Радиатор системы отопления на любом автомобиле работает в достаточно тяжелых условиях. Через него перекачиваются сотни литров антифриза ежедневно, а жидкость не всегда в идеальном состоянии. Кроме того, свой вклад вносит вибрация, толчки во время движения. 

Признаки выхода из строя радиатора печки

Итак, будем считать радиатор непригодным для использования, если:

В этих случаях ремонт или промывка теплообменника вряд ли даст какой-либо результат. Обычно ему светит только замена. 

Каким должен быть радиатор системы отопления на автомобиле

Теперь нужно определиться с критериями выбора и определить, каким должен быть идеальный радиатор отопителя. Вот что мы от него ждем:

  1. Эффективная теплопередача. Сколько бы ни крутил вентилятор печки, если радиатор холодный, в салоне будет холодно. Нам нужно, чтобы конструкция теплообменника как можно быстрее передавала тепло от антифриза в атмосферу салона.
  2. Быстрый прогрев. Мы вряд ли захотим ждать полчаса на морозе, пока прогреется салон. Время, необходимое для разогрева радиатора, определяется тепловой инерцией материала и конструкционными особенностями.
  3. Коррозионная стойкость. Материал не должен реагировать ни на влагу, ни на более агрессивные вещества, содержащиеся в составе современного антифриза.
  4. Общая прочность конструкции. Если это так, радиатор не боится вибрации, у него не отламывает патрубки и не появляются трещины на корпусе.
  5. Заложенный конструкцией высокий коэффициент полезного действия. Звучит не совсем понятно, но на самом деле все просто – оптимальный диаметр патрубков, сечение внутренних каналов, количество сотов, методика сборки, конфигурация контуров. Все это оказывает влияние на эффективность.
  6. Размеры корпуса радиатора печки. Обычно указываются в спецификации любого радиатора. Максимальное отклонение не должно быть более ±2-3 мм.
  7. Радиатор печки должен быть абсолютно герметичным – не пропускать воздух в контур и не вызывать протекание антифриза.

Какой радиатор печки лучше – медный (латунный) или алюминиевый

Стоит заметить, что производители теплообменников на вторичном рынке запчастей уже многое решили за нас с вами. Поэтому и выбор проще. В абсолютном большинстве каталог запчастей магазина VBavto предлагает алюминиевые модели. Пожалуй, с алюминия и начнем.

Радиаторы системы отопления авто из алюминия

Дешевый радиатор печки – мечта каждого, кто испытывает проблемы с системой отопления. Замена теплообменника дело непростое, а если еще и платить за работу мастеру, то и недешевое. Именно за низкую цену и простоту в производстве любят алюминиевые радиаторы. Есть еще один большой плюс для производителя запчастей на рынок Aftermarket – такие радиаторы не ремонтируются.

Если протек или механически повредился, нужно покупать новый. Конечно, некоторые пытаются латать алюминиевые трубки и корпуса, но это лишь оттягивает покупку нового. Дешевого и эффективного метода ремонта алюминиевых радиаторов печи не существует. 

Вот коротко о положительных чертах алюминиевого теплообменника:

Все бы ничего, но есть несколько минусов, портящих впечатление об алюминиевых радиаторах. 

Самое важное, что они не ремонтируются и требуют замены в случае протечки. Вторая неприятность – коррозия. Алюминий быстро портится особенно, когда в системе залит некачественный или очень старый, изношенный и окисленный антифриз. Еще одна малоприятная штука — алюминий очень быстро остывает из-за той же низкой тепловой инерции.

Медные (латунные) радиаторы отопителя

Медь и медные сплавы стоят дорого. Однако радиаторы из меди – это лучший выбор, если удалось найти производителя для своей модели автомобиля. Такие теплообменники более сложны в изготовлении, чем алюминиевые, сырье стоит дороже, но имеют неоспоримые преимущества перед алюминием:

  1. Очень длительный срок службы. Однозначно этот аспект перекрывает высокую цену.
  2. Медный радиатор просто ремонтируется даже в гаражных критериях. Для человека, умеющего держать в руках паяльник или горелку, ремонт не займет много времени и будет стоить копейки. 
  3. Долго держит тепло. Это может быть важно, ведь при заглушенном двигателе в салоне еще некоторое время будет поступать теплый воздух.
  4. Медные сплавы сложнее вывести из строя агрессивными веществами в составе антифриза и влагой. Да, коррозия в рано или поздно проявится, однако стойкость к ней меди и алюминия даже сравнивать не стоит. 
  5. Эластичность медного сплава позволяет рассчитывать на более высокую прочность, к тому же при замерзании охлаждающей жидкости значительно более низкий риск повредить трубки и патрубки.

Однако высокая цена и несколько ограниченный ассортимент не позволяют медным радиаторам охватить большую аудиторию автомобилистов. Впрочем, не все столь безнадежно. 

Производители радиаторов постоянно совершенствуют технологии и стараются приблизить характеристики алюминиевых радиаторов печки к параметрам медных теплообменников, а в каталоге нашего магазина автозапчастей всегда можно найти качественные радиаторы по оптимальным ценам.