Посаженая аккумуляторная батарея портит настроение и планы как летом, так и зимой. Причины низкого заряда, однако, могут быть разными. Но в любом случае двигатель как-то нужно запустить. Что делать в ситуации, когда аккумулятор разрядился, а ехать нужно, знают эксперты магазина запчастей VBavto.
Автомобильные аккумуляторы, их способность нормально функционировать, зависит от многих вещей. Вот самые главные из них:
Быстрая разрядка аккумулятора, особенно зимой, может быть вызвана переохлаждением во время стоянки. Также не следует ожидать нормального пуска, если водитель не выключил перед стоянкой магнитолу или габаритные огни. Непрофессиональный монтаж дополнительного оборудования, например, сигнализации или элементов дополнительного подогрева (руль, сиденье, зеркала, стекло) также приведет к утечке заряда аккумулятора.
Зимой ситуация еще более опасна. Под влиянием низкой температуры холодная АКБ неохотно берёт заряд, даже новая и в хорошем состоянии. А если поездки обычно короткие, батарея просто не успевает зарядиться и постепенно может сесть до минимума.
Заряжать. Причем правильно и с контролем напряжения до и после зарядки. Например, если на клеммах батареи меньше 12-12,2 В, она просто будет не в состоянии прокрутить промерзший двигатель. За ночь масло сильно густеет, а усилий для запуска нужно гораздо больше, чем летом. Важно помнить, что напряжение 10-10,5 В критично для состояния батареи. Ее нужно срочно заряжать.
Конечно, первый признак — невозможно прокрутить стартер. Он либо совсем не крутится, либо очень медленно. Впрочем, дело может быть и в стартере. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить напряжение на клеммах АКБ — 12 В, дело в стартере или других элементах электрооборудования.
А еще признаком уставшего аккумулятора будет плохая работа электрических дверных замков и стеклоподъемников на холостых оборотах и при выключенном двигателе. То же касается сигнализации, она может срабатывать через раз, или вообще отказать, в автомобилях с лампами накаливания свет на холостых будет тусклым и желтым.
Вообще, полезно установить в салоне вольтметр, чтобы следить за напряжением сети при любых обстоятельствах. Конечно, если прибор не установил изготовитель авто.
Если водитель оказался в такой затруднительной ситуации, выход найти можно. Конечно, самый лучший вариант — зарядить аккумулятор, если есть время и есть чем. Но есть несколько вариантов, как запустить двигатель с мертвой батареей.
Прогнозируем, что найдется не много желающих оказать помощь таким образом, но шансы есть. Действуем следующим образом:
Это не сработает для автомобилей с автоматической трансмиссией любой конструкции, потому что для активации коробки необходимо обеспечить давление в АКПП, а его можно обеспечить только с запущенным двигателем.
Все, что нужно сделать — включить третью или четвертую передачу и разогнать авто до 10-15 км/ч и выжать сцепление. Это можно сделать либо из бугорка, либо на буксире, либо с помощью живой силы. Когда авто наберет нужную скорость, потихоньку отпускаем педаль сцепления. Когда двигатель подхватит, включаем нейтралку и ждем, пока АКБ зарядится хоть немного.
Полезно иметь в гараже автономный бустер, который на короткое время сможет подать 12 В на клеммы АКБ. Но не следует держать прибор в багажнике – на холоде батареи пускатели быстро разряжаются.
Как вариант, альтернативой для запуска с толкача, можно попытаться поднять машину на домкрате, включить зажигание и третью или четвертую передачу, и попытаться активно прокручивать ведущее колесо. Иногда срабатывает, если раскрутить колесо до определенной скорости.