В конструкции автомобильного двигателя нет неважных или второстепенных запчастей. Также не существует мелочей, которыми можно пренебречь во время обслуживания. Однако многие водители и нерадивые мастера порой уделяют слишком мало внимания воздушному фильтру. Специалисты магазина автозапчастей VBavto подробно объясняют, зачем, когда менять и какой воздушный фильтр лучше купить.
Чистый воздух для двигателя важен так же как и для здоровья человека. Кроме того, фильтрующий элемент должен пропускать достаточное количество кислорода. Большинство двигателей потребляет примерно 14,7 кг воздуха на килограмм топлива. В среднем это около 200 кубометров воздуха на каждые 100 км пробега.
Если пропорции топлива и воздуха неверны или воздух загрязнен, с двигателем могут произойти крайне неприятные вещи:
Все это ведет к преждевременному капитальному ремонту и серьезным денежным затратам. Чтобы предотвратить развитие такого сценария, достаточно проверять состояние воздушного фильтра хотя бы раз в 7-10 тысяч км пробега. Хотя бы потому, что механики иногда фиксируют прорыв фильтровального материала, а это значит, что двигатель потребляет полностью нефильтрованный воздух.
Периодичность замены фильтровального элемента сильно зависит от условий эксплуатации, но эксперты советуют не тянуть и производить замену раз в 10-15 тысяч км пробега, а опытные водители меняют элемент во время каждой замены моторного масла. Цена воздушного фильтра для автомобилей абсолютно не совместима со стоимостью капремонта, поэтому такую простую процедуру не следует игнорировать.
Важнейший параметр для воздушного фильтра любой конфигурации – коэффициент пропуска пыли. Считается, что нормальным коэффициентом является 1 процент, то есть фильтр должен задерживать оставшуюся пыль. Однако фильтры премиум-сегмента способны снизить этот показатель до 0,5-0,6%. Если проценты переложить на реальные показатели, то в первом случае на 1 кг воздуха в двигатель попадает около 10 г грязи, во втором – пять или шесть граммов.
Мы понимаем, что воздух включает некоторый процент влаги, в зависимости от времени года и условий эксплуатации. Поэтому очень важно, чтобы фильтровальный материал не подвергался деструктивному воздействию влаги, не деформировался, не размокал и не терял фильтрующих свойств. И обратная ситуация: если элемент не сможет выдерживать высокую температуру двигателя во время работы, фильтр может загореться.
Отсюда следует, что важно, из какого именно материала выполнен фильтровальный элемент. Вариантов не так много:
Конечно, это далеко не все параметры, поскольку важным моментом является пропускная способность фильтра по всей плоскости. Эксперты допускают сопротивление чистого воздуха на новом элементе в пределах 2-2,3 кПа, но этот показатель может изменяться как с течением времени, так и в зависимости от материала самого элемента. Критически высоким давлением во впускном коллекторе считается 5 кПа, что соответствует полностью забитому элементу.
Ответ очень прост – оригинальный, или аналог от авторитетного производителя. Оригинальные фильтры всегда можно подобрать в каталоге запчастей магазина VBavto как по VIN-коду, так и по каталожному номеру запчасти.
Несомненное преимущество оригинального фильтра в том, что его размеры всегда будут соответствовать номинальным. Не нужно говорить, как это важно, ведь любая несовместимость с корпусом фильтра приведет к всасыванию неочищенного воздуха.
Каждый водитель понимает, что ни Chevrolet, ни Мерседес, ни Киа, ни любой другой автопроизводитель не занимаются выпуском воздушных фильтров. Для конвейерной сборки их закупают у фирм-производителей запчастей. Поэтому, прежде чем купить воздушный фильтр, стоит осмотреть оригинальный элемент. На нем обязательно будет логотип одного из ведущих производителей, входящих в рейтинг фильтров:
Воздушные фильтры Bosch обеспечат очистку воздуха более чем на 99,1%. Изготовлены из микроволокна, пропитанного особой синтетической жидкостью. Полностью отвечают оригинальным размерам и покрывают потребности почти всего автопарка Украины.
Воздушные фильтры Filtron обычно применяют в автомобильном бюджетном сегменте. Однако качество продукции не вызывает сомнений — полностью огнеупорные, прочные составляющие перфорации для стабилизации.
Фильтры для воздуха Mann. Компания предлагает элементы с оптимальной геометрией складок, для предотвращения пропитки влагой используется специальная смола. Поставляется на конвейеры многих европейских автопроизводителей.
Фильтры Mahle. Особенностью продукции германского бренда считают использование полиамида в кассетах. Обычно претензий к геометрическим размерам не возникает, имеют продленный срок службы, однако иногда завышена цена.
Правильный выбор и своевременная замена воздушного фильтра очень важны для обеспечения бесперебойной работы автомобиля и поддержания его эффективности.