Автомобильный бампер чаще всего страдает от повреждений. Даже малейшие преграды на пути автомобиля первым встречает именно он. Поэтому вопрос о ремонте или замене бамперов стоит чрезвычайно остро. Реставрация бампера - процедура сложная и недешевая, иногда бывает дешевле его заменить, чем ремонтировать. Так ли это на самом деле, знают эксперты магазина автозапчастей VBavto.
Подавляющее большинство современных автомобилей используют пластиковые бамперы, которые устанавливают на силовую структуру. Собственно, бампер как таковой имеет больше декоративную функцию, чем защитную или защитную. За поглощение ударов и защиту пассажиров уже давно отвечает продуманный силовой каркас, который не виден снаружи.
Основная нагрузка бампера — эстетическая. Частично он может прикрывать от повреждений оптику, дополнительное освещение, нести на себе легенькие декоративные элементы в виде защитных молдингов, лент и накладок. Которые не очень защищают лакокрасочное покрытие и сам пластик бампера.
А материал может быть разного качества и разного состава, хотя на вид это обычная пластмасса. Каждый замечал, что одни автомобили ездят с добротными неповрежденными бамперами, в то время, как у других обвесы покрыты трещинами и сколами. Но дело тут не всегда в аккуратности вождения, а в большей степени в свойствах материала.
Большинство автопроизводителей используют следующие материалы для формирования бамперов:
Кроме этих материалов бамперы могут изготавливать из полистирола (PS), полиоксиметилена (POM), поликарбоната (РС), полибутилентерефталата (РВТ), и акрилонитрил стирол акрилата (ASA). Частично на материале, из которого изготовлены кузовные запчасти, базируется рентабельность ремонта.
Рентабельность ремонта бампера зависит от нескольких факторов:
Конечно, дешевые бамперы вообще не ремонтируют, если повреждения не коррелирует с ценой ремонта. Даже несколько трещин на бампере могут вылиться в серьезную копейку. Например, только демонтаж бампера на современных автомобилях будет стоить как минимум 500-700 гривен.
Технологии ремонта есть разные, которые тоже отличаются по цене. Обычно используют сварку пластика, такая практика распространена в профессиональных мастерских. Цена восстановления бампера может составлять до 3-4 тысяч гривен. И это без шпаклевки и покраски. Еще столько же мастера возьмут за покраску, подбор краски, шпаклевку и лакировку.
Иногда дешевле и быстрее заказать новый бампер, или найти его на разборке, чем ремонтировать поврежденный, однако окончательное решение о замене и восстановлении должен выносить владелец автомобиля после консультации со специалистами.