Как и где лучше купить бампер для автомобиля

Автомобильный бампер чаще всего страдает от повреждений. Даже малейшие преграды на пути автомобиля первым встречает именно он. Поэтому вопрос о ремонте или замене бамперов стоит чрезвычайно остро. Реставрация бампера - процедура сложная и недешевая, иногда бывает дешевле его заменить, чем ремонтировать. Так ли это на самом деле, знают эксперты магазина автозапчастей VBavto.

Как подобрать бампер для авто. Ремонтировать, или купить

Из чего сделан автомобильный бампер

Подавляющее большинство современных автомобилей используют пластиковые бамперы, которые устанавливают на силовую структуру. Собственно, бампер как таковой имеет больше декоративную функцию, чем защитную или защитную. За поглощение ударов и защиту пассажиров уже давно отвечает продуманный силовой каркас, который не виден снаружи.

Основная нагрузка бампера — эстетическая. Частично он может прикрывать от повреждений оптику, дополнительное освещение, нести на себе легенькие декоративные элементы в виде защитных молдингов, лент и накладок. Которые не очень защищают лакокрасочное покрытие и сам пластик бампера.

А материал может быть разного качества и разного состава, хотя на вид это обычная пластмасса. Каждый замечал, что одни автомобили ездят с добротными неповрежденными бамперами, в то время, как у других обвесы покрыты трещинами и сколами. Но дело тут не всегда в аккуратности вождения, а в большей степени в свойствах материала.

Большинство автопроизводителей используют следующие материалы для формирования бамперов:

  1. Термопластичные олефины (TPO). Представляет собой комбинацию полипропилена, эластомера или каучука и минерального наполнителя, такого как карбонат кальция или тальк. Бамперы TPO известны своей ударопрочностью, гибкостью и легкостью. Их можно легко формировать, однако бамперы из TPO могут быть сложными для ремонта.
  2. Полипропилен (РР). Насыщенный аддитивный полимер, изготовленный из мономера пропилена, прочный и чрезвычайно устойчивый ко многим химическим растворителям, щелочам и кислотам.
  3. Полиуретан (PUR). Эластомерный материал с исключительными физическими свойствами — прочность, гибкость и устойчивость к истиранию и температуре. Полиуретан имеет широкий диапазон твердости, от мягкой резинки до твердого пластика. Имеет чрезвычайно длительный срок службы, высокую опорную способность и исключительную устойчивость к погоде, озону, радиации, маслу, бензину и большинству растворителей.
  4. ABS - Акрилонитрил-бутадиен-стирол. Сополимер, полученный путем полимеризации стирола и акрилонитрила в присутствии полибутадиена. Стирол придает пластику блестящую, непроницаемую поверхность. Бутадиен, каучуковое вещество, обеспечивает упругость даже при низких температурах. Для улучшения ударопрочности, прочности и термостойкости часто вносят пластификаторы.
  5. Полиамид (PA, Nylon 6/6, Nylon 6). Нейлон общего назначения, который может быть как формованным, так и экструдированным. Нейлон 6/6 имеет хорошие механические свойства и износостойкость. Его часто используют, когда нужен недорогой, высокопрочный, жесткий и стабильный материал с высокой механической прочностью.

Кроме этих материалов бамперы могут изготавливать из полистирола (PS), полиоксиметилена (POM), поликарбоната (РС), полибутилентерефталата (РВТ), и акрилонитрил стирол акрилата (ASA). Частично на материале, из которого изготовлены кузовные запчасти, базируется рентабельность ремонта.

Ремонтировать или менять бампер. Что выгоднее

Рентабельность ремонта бампера зависит от нескольких факторов:

Конечно, дешевые бамперы вообще не ремонтируют, если повреждения не коррелирует с ценой ремонта. Даже несколько трещин на бампере могут вылиться в серьезную копейку. Например, только демонтаж бампера на современных автомобилях будет стоить как минимум 500-700 гривен.

Технологии ремонта есть разные, которые тоже отличаются по цене. Обычно используют сварку пластика, такая практика распространена в профессиональных мастерских. Цена восстановления бампера может составлять до 3-4 тысяч гривен. И это без шпаклевки и покраски. Еще столько же мастера возьмут за покраску, подбор краски, шпаклевку и лакировку.

Иногда дешевле и быстрее заказать новый бампер, или найти его на разборке, чем ремонтировать поврежденный, однако окончательное решение о замене и восстановлении должен выносить владелец автомобиля после консультации со специалистами.