Электромобили: особенности эксплуатации и обслуживания

Мировой автопром уже доказал общественности, что электрокар — современный автомобиль, который в скором будущем полностью заменит транспортные средства с внутренним двигателем сгорания. Что это означает? Автомобильная промышленность перейдет на так называемые чистые технологии: сохранение природных ресурсов, устранение выделения вредных веществ в атмосферу, минимизация стоимости эксплуатации и обслуживания техники. Не будем приводить в пример автомобили от ТМ Tesla, но вот такие монстры автопроизводства как BMW, Toyota, Mercedes, Fiat, Kia моментально подхватили эстафету. На рынке появились автомобили, которые не только привлекательны внешне, но и по техническим характеристикам превосходят авто с топливным двигателем.

Особенности конструкции

Основа движения электромобиля — электрический мотор. И здесь первое существенное отличие от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) — размер. Электродвигатель имеет более компактную конструкцию, чем аналогичный ДВС. Всему причиной аккумулятор и его емкость. Для электрокара это самое главное и дорогое устройство. А вот для топливного мотора важен объем. Еще одна отличительная черта электрокара — одноступенчатый редуктор, который управляет колесами через обычные полуоси.

Из конструкции электромобиля исключили системы, которые вызывают регулярные проблемы в стабильной работе топливного авто. В электрокаре отсутствуют:

И самое главное. Комплектующие электрокара прекрасно поддаются программированию, что открывает новые возможности в использовании машины.

Особенности обслуживания

На первый взгляд электрокар - идеальный автомобиль, который ничего не требует. Но, это техника, которая имеет свои сильные и слабые места. Для комфортной эксплуатации и обслуживания электромобиля, следует учитывать все нюансы. Например, использование автомобиля зимой и летом, периоды замены жидкостей, аккумулятора, проверки тормозной системы и ходовой части. В зависимости от времени года, электромобиль требует внимания владельца, особенно, если говорить про электрокары бюджетного варианта.

Система охлаждения

Выброс излишков тепла в атмосферу происходит через систему охлаждения электрокара. Летом, когда температура превышает +35 ⁰С, системы может быть недостаточно. Мощные электромобили оснащены системой подачи охлаждающей жидкости на батареи и моторы. Но, даже в этом случае следует следить за показателями авто. Контролируйте датчики, если происходит:

Автомобили на жидком топливе характеризуются теми же недостатками.

Замена масла

Запчасти к электромобилям не нуждаются в использовании смазочных материалов. Что добавляет электромобилю положительные баллы. Если система ДВС требует постоянного контроля и замены моторного масла, тормозной жидкости, фильтров, то в электромобиле ничего этого делать не нужно. Рабочие элементы электрокара – это аккумулятор, отвечающий за запуск высоковольтной батареи (электродвигателя). Поэтому раз в 3-5 лет нужно производить замену стартового аккумулятора, как и у обычных автомобилей с ДВС.

 В конструкции нет ни поршней, ни клапанов, ни шестерни. Значит систематическая замена масла в электромобиле не нужна.

Аккумулятор и электричество электромобиля

Аккумулятор современного электромобиля — это интеллект, оснащенный функцией саморегуляции. Устройство не допустит возникновения вредных факторов, способных негативно сказаться на его работе. За уровнем заряда системы следит встроенный в авто процессор. Однако, есть пару нюансов взаимодействия аккумулятора с электричеством, которые могут сократить его жизнь или, наоборот, продлить.

Но лучше отдавать предпочтение зарядке мощностью до 50 кВт, что будет более стабильным питанием для авто.

Несмотря на все контроллеры батареи, во избежание конфликта аккумулятора с электричеством, рекомендуется при низких температурах использовать таймер обогрева салона, а автомобиль оставлять на зарядке до момента выезда.

Система кондиционирования

Это, пожалуй, единственная слабая сторона электрокара. Все потому, что в процессе максимальных нагрузок система потребляет энергию в размере 1,5-2,0 кВт в час. В этот момент охлаждаются инвертор, батареи и салон автомобиля. При этом показатель потребления энергии не является критичным, так как электромобиль во время движения в среднем расходует около 20 кВт на каждые 100 км пробега.

Тормозная система и ходовая часть

Ходовая часть электромобиля мало чем отличается от ходовой жидкотопливных авто. В ее конструкции также присутствуют мосты, подвески и колеса.

Шасси, в свою очередь, состоит из ходовой, механизмов управления и трансмиссии.  В последней, а именно в коробке передач, скрывается главное отличие электрокара от классического авто — отсутствуют коробка и сцепление. Благодаря этому тормозные колодки и диски практически не изнашиваются, в отличие от авто с ДВС. Но регулярная проверка тормозной системы обязательна, а замену тормозной жидкости рекомендуют производить раз в пять лет или на пробеге 40-60 тысяч километров.

Особенности эксплуатации и обслуживания электромобилей довольно просты. Главное — следовать рекомендациям, прописанным в техпаспорте автомобиля, и проходить регулярную диагностику. В первую очередь это касается электропроводки и различных датчиков, которые необходимы для бесперебойной работы вашего автомобиля.

Если нужны запчасти для электрокара, переходите в наш интернет-магазин. В каталоге найдутся все необходимые автозапчасти: от деталей двигателя до автохимии. Помните, что каждый электрокар индивидуален, поэтому и детали к нему следует подбирать исключительно по вин-коду.