Стоит ли промывать двигатель во время замены масла

Во время работы двигателя в масляных каналах и стенках поддона картера, масляном насосе и т.д. оседает много шлама и грязи. Несмотря на это промывка двигателя уже много лет является предметом споров среди автолюбителей и механиков.

Одни утверждают, что в этом нет необходимости, а другие считают, что при определенных обстоятельствах это может быть полезно. Эксперты магазина VBavto советуют, когда можно промывать двигатель, когда не стоит, и как это делать безопасно, когда это необходимо.

Стоит ли промывать двигатель во время замены масла

Когда не нужно мыть двигатель

Ухоженный двигатель с любым пробегом обычно не нуждается в дополнительных очистках. Конечно, если моторное масло заливается качественное и меняется вовремя вместе с масляным фильтром. Промывка двигателя это не хирургический процесс и не лечение, а скорее профилактика.

Любой специалист скажет, что в стандартных моторных маслах есть множество присадок, которых вполне достаточно для поддержания системы смазки в нормальном состоянии. Это не только промывочные присадки, но и антикоррозионные, вещества, препятствующие пенообразованию и окислению,

Большинство автомобилей, особенно эксплуатируемых в нормальных условиях, не нуждаются в промывке двигателя.

Промывка двигателя может быть не столько полезной, сколько вредной, и вот почему.

Чем может быть вредна промывка двигателя

Сама процедура, как и присадки и промывочные масла для нее, предназначены для вымывания отложений в двигателе (преимущественно кокса и органических соединений), которые появляются в результате деградации моторного масла. Такое вмешательство было гораздо более необходимым несколько десятилетий назад, тогда как сейчас используются более эффективные присадки, которые предотвращают возникновение отложений и шламов.

Когда моторное масло сильно нагревается, как и любая техническая жидкость, начинает откладывать продукты распада, осадок, лаковый налет и грязь. Чем старее и больше изношено масло, чем хуже его качество, тем больше отложений. Со временем эти отложения накапливаются как в легкодоступных для очистки местах, так и в тонких каналах головки блока цилиндров, блоке, маслопроводах валов и шатунов.

Если двигатель находится именно в таком состоянии, промывка ему не поможет. Скорее навредит. Ведь шлаки могут отслаиваться и уже в виде твердых частиц накапливаться в каналах, еще больше усложняя ситуацию. В результате можем иметь следующие проблемы:

Промывка двигателя в 95% случаев является абсолютно ненужной, а в 99% - лишней. Поэтому реальная потребность в этой процедуре попадает в категорию статистической погрешности.

Чем может быть вредна промывка двигателя

Когда промывать мотор необходимо

Все же случаются единичные ситуации, когда промывка является необходимым шагом. Мало того, в этих случаях без промывки невозможна нормальная эксплуатация двигателя. Это трудно диагностировать, и это может определить только профессиональный моторист. Обычно это относится к случаям небрежного обслуживания автомобиля, особенно нерегулярной замены масла, кроме того:

  1. Замена моторного масла на масло другого типа (органику на синтетику или наоборот).
  2. Попадание в систему смазки горючего или антифриза.
  3. Замена моторного масла в случаях, когда нет данных о типе, возрасте и составе старого масла. Обычно так бывает, когда покупают авто с рук, а предыдущий владелец не может предоставить конкретики относительно марки масла.

В этих случаях промывка необходима. Вся автомобильная химия для качественной промывки двигателя, присадки, промывочные масла и т.д. - в ассортименте магазина автозапчастей VBavto.