Силиконовые смазочные материалы давно используются в различных отраслях. Это и строительство, машиностроение, обслуживание промышленного оборудования, специальные силиконовые смазки для военного применения и т.д.
Благодаря уникальным свойствам такие смеси получают более широкое распространение и в сфере ремонта и обслуживания автомобилей. Как для профессиональных мастеров, так и для рядовых автолюбителей.
Силиконы — это полимеры, которые могут принимать различные формы, включая масла, каучуки и смолы. В частности, смазки на основе силикона часто используются в автомобильной промышленности, поскольку они инертны, совместимы с большинством пластиков и эластомеров и остаются стабильными в широком диапазоне температур.
Силиконовые смазки абсолютно нейтральны к большинству запчастей автомобилей, уплотнителей, резиновых и пластиковых деталей, стали, алюминия, меди и других сплавов и соединений. Хотя бы поэтому силиконовый спрей имеет полное право занять место в багажнике или в гараже.
Кроме того, мастера оценили низкий коэффициент трения поверхностей, обработанных силиконом. Например, с помощью силиконовой смазки можно быстро и безопасно протянуть провода в гофрированную трубку, установить сайлентблок, втулку стабилизатора или пыльник шарнира равных угловых скоростей (ШРУС).
Для использования в различных сферах силиконовые смазки выпускаются в нескольких формах.
И еще одно очень важное применение силиконовых смазок, где конкурентов ему практически нет — защита резиновых, пластиковых и эластомерных запчастей салона, кузова и другого оборудования.
Силикон прекрасно защищает такие детали от растрескивания и высыхания, поскольку отлично отталкивает воду, и создает защитную пленку от воздействия ультрафиолета. Примеров такого использования спреев, жидкостей и силиконовых смазок масса — обшивка салона и сидений, уплотнители дверей, внешние зеркала заднего вида, пластиковые и эластомерные декоративные накладки на пороги, бамперы, двери и т.д.
Силиконовые смазочные материалы действительно очень полезны и смогут помочь во многих случаях. Однако не во всех. В начале 2000-х годов некоторые производители автомобилей запретили использовать силиконовые спреи, и вот почему.
Легкомолекулярные силиконовые спреи, используемые на автомобильных сборочных предприятиях, попадали на листовой металл в виде микроскопических частиц. Капли с легким молекулярным весом прозрачны, увидеть их очень трудно. Однако проникающее свойство у них значительное, как и большая адгезия. Таким образом после попадания на неокрашенный металл силикон вызывал вздутие краски в течение определенного времени.
Следовательно, надо иметь в виду, что силиконовые спреи нужно держать подальше от поверхностей, которые должны быть обезжиренными, перед нанесением мастик, красок, лаков или других покрытий, где противопоказана масляная пленка.